Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 178179.
1299 1301 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 179180.
1300 1302 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 181183.
1301 1303 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183.
1302 1304 см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227.
1303 1305 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232233.
1304 1306 Св. Мефодий, с. 245.
1305 1307 Житие преподобного отца нашего Антония. 74 // св. Афанасий Великий. Творения. т. 3. ТроицеСергиева Лавра, 1903, с. 236.
1306 1308 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. 6, 3132 // Творения. – М., 1855, с. 104105. В этой же книге св. Кирилл дает прекрасное изложение христианского понимания воскрешения мертвых (Беседа 18. сс. 325340).
1307 1309 св. Григорий Богослов. Стихотворение 7. О душе. // Творения. Т. 2. – СПб., б.г., с. 32. Эти мысли св. Григория заставляют, с одной стороны, вспомнить Бхагавадгиту, которая впервые уподобила смену душою тел перемене одежды; во вторых – буддистские джатаки о Будде, согласно которым Гаутама в прежних жизнях 83 раза был аскетом, 53 раза царем, 24 раза брамином, 43 – богов деревьев, 5 раз рабом, 1 раз плясуном, 2 раза лягушкой и 2 раза свиньей (см. Концевич И. М. Православие и буддизм. // Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 158).
1308 1310 св. Григорий Богослов. Слово 27 (О богословии первое) // Творения. Т. 1. – СПб., б.г, с. 390391.
1309 1311 св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев, 8. // Творения. Ч. 1. – М., 1845, с. 139. Слова св. Василия содержат аллюзию на известные строки пифагорейца Эмпедокла: «Был уже некогда отроком я, был и девой когдато, был и кустом, был и птицей, и рыбой морской бессловесной» (Диоген Лаэртский. О жизни философов. 8, 77).
1310 1312 св. Григорий Нисский. Об устроении человека, 28. // Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 193194.
1311 1313 св. Григорий Нисский. О жизни Моисея. // Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 270271.
1312 1314 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. II. 23. // Творения. Т. 8., кн. 1. – СПб., 1902, сc. 1316. См. также Беседы на Деяния апостольские. // Творения. Т. 9., кн. 1. – СПб., 1903, с. 28 и особенно сc. 4849: «Но почему, скажешь, Христос действововал не чрез Платона и не чрез Пифагора? Потому, что душа Петра была гораздо способнее к философии, чем душа тех людей…. Какая польза знать, что душа философа становится мухой? Подлинно, муха вошла в душу, обитавшую в Платоне». К этой же теме возвращается Златоуст и в беседах на послание к Ефесянам. Язычникам, призывающим судить о своей вере не по мифам, а по философам, Златоуст отвечает: