Почаев, 1904, с. 148).
1334 1336 «Апология» имеет надписание: «Исповедникам, заключенным в рудниках Палестины».
1335 1337 см. Nautin P. Origene. р. 137.
1336 1338 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142.
1337 1339 Nautin P. Origene. р. 147.
1338 1340 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143.
1339 1341 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4 с. 168.
1340 1342 св. Анастасий Римский. Послание к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина. // Задворный В. История Римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. – М., 1995, с. 196.
1341 1343 Цит. по: Гидулянов П. В. Феофил Александрийский. // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. – М., 1995, с. 105.
1342 1344 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 164.
1343 1345 см. Nautin P. Origene. p. 122.
1344 1346 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. с. 165.
1345 1347 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41.
1346 1348 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42.
1347 1349 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43.
1348 1350 см. Сидоров А. И. Комментарии. с. 354.
1349 1351 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 31.
1350 1352 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204207.
1351 1353 Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190.
1352 1354 см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353355.
1353 1355 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232255.
1354 1356 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256.
1355 1357 см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439.
1356 1358 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627).
1357 1359 «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“,.. эзотерическое произведение, предназначенное