например, говорит, что «понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его» (Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993, с. 55). Примеры противоположных самоощущений и порожденных ими философских систем перед нами налицо уже даже не первое столетие…
1382 1384 Тертуллиан. О душе. // Творения. Ч. 1. – Киев, 1910, с. 130.
1383 1385 Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. 1. Книга Бытия. – М., 1994, с. 42.
1384 1386 преп. Максим Исповедник. О любви. // Творения. – М., 1993, с. 126.
1385 1387 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 126.
1386 1388 преп. Максим Исповедник. О любви. сс. 126127.
1387 1389 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 118.
1388 1390 преп. Максим Исповедник. Мистагогия // Творения. – М., 1993, сс. 161162.
1389 1391 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 645.
1390 1392 Подробнее см. мою статью «Заповеди Эдема» (Альфа и омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. №2 (5), 1995).
1391 1393 преп. Макарий Египетский. Беседа 26 // Духовные беседы. – М., 1880, с. 249.
1392 1394 преп. Максим Исповедник. Мистагогия, с. 166.
1393 1395 св. Григорий Богослов. Слово 45. На святую пасху // Творения. Т. 1, – ТроицеСергиева Лавра, 1994, с. 666.
1394 1396 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин. // Собрание сочинений т. 1, – М. 1963, с. 515.
1395 1397 св. Григорий Богослов Творения. Т. 4, с. 238
1396 1398 св. Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово // Творения. – М., 1855, с. 121
1397 1399 св. Ириней Лионский. Цит. по: Danielou J. Les anges et leur mission – Paris, 1990, p. 72.
1398 1400 Св. Григорий Нисский. Цит. по: Danielou J. Op. cit. p. 73.
1399 1401 преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева. // Творения. ч.5. – Сергиев Посад, 1912, с. 197
1400 1402 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, с. 593.
1401 1403 Синаксарь в Неделю сырную.
1402 1404 св. Григорий Богослов. Слово 44. Творения. Ч. 1. – СПб., б. г, с. 657.
1403 1405 преп. Ефрем Сирин. Творения. – ТроицеСергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 239.
1404 1406 Древний Патерик. – М., 1899, с. 287.
1405 1407 Замечательно выразился о таких редукциях в проблематике происхождения христианства Карсавин, так отвечая желающим растворить христианство в египетских и вавилонских мифах: «В исторической науке давно пора заменить гинекологическое любопытство любострастного любителя медицины религиозным уважением к таинству рождения» (Карсавин Л. Апологетический этюд. // Путь. 1926. №3, с. 32).
1406 1408 св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии VI. // Творения. Т. 2, кн. 1. – СПб., 1896, с. 350.
1407 1409 Флоровский Г. В. Тварь и тварность. // Православная мысль. Труды православного богословского