О том, что на тайной вечери причастился и Иуда, говорит и св. Иоанн Златоуст: «И Иуда, приобщившись последней вечери, поспешно вышел» (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2, кн. 1. – СПб., 1896 с. 407). Антиохийского проповедника возмутило то, что многие выходили из храма сразу после своего причастия – не дожидаясь, пока причастятся все. У оккультистов этот эпизод, естественно, трактуется противоположным образом: Иуда не мог предать до причастия, что означает, что в «отрицательном и темном» таинстве евхаристии принял участие только Иуда, тогда как остальные вкусили всего лишь хлеб и вино (Spangler D., Thompson W. Reimagination of the World. p. 175).
1434 1436 Послание к Диогнету, 12. // Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988, с. 604.
1435 1437 Цит. по: свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви. // Богословские труды. №7. – М., 1971, с. 51.
1436 1438 Честертон Г. К. Неразрешимая загадка. // Избранные произведения в 4х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 457.
1437 1439 Как всегда, прекрасным языком и с чисто латинской афористичностью Августин доводит до предела логику юридического мировоззрения: «Древо доброе, но не касайся его. Почему? потому что я Господь, а ты раб: вот вся причина» (Цит. по: Митр. Макарий. Православнодогматическое богословие. Т. 1, с. 476).
1438 1440 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 432.
1439 1441 см. митр. Макарий. Православнодогматическое богословие. с. 482.
1440 1442 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 210.
1441 1443 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 645.
1442 1444 см. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 257.
1443 1445 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 270.
1444 1446 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 159.
1445 1447 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 512. Кстати, непонятно, почему этот догмат Каббалы предстает вдруг как «научный». В другом месте по крайней мере Блаватская честнее сказала, что «Мистики интуитивно видят в Змие Книги Бытия высокую духовную сущность; космическую силу, сверхразумную, „Великий Упавший Свет“, дух надзвездный и воздушный» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 261).
1446 1448 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 521.
1447 1449 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 270.
1448 1450 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 344. «Сокровенным Учением» Е. Рерих называет «Тайную Доктрину» Блаватской. Рерих буквально воспроизводит текст из этого основного источника теософии (т. 1. с. 255).
1449 1451 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 254.
1450 1452 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 365.
1451 1453 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 296.
1452 1454 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1. – Рига, 1990, сс. 143144.