1453 1455 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 474.
1454 1456 Об офитском происхождении этого текста см. Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. – Киев, 1917, с. 259.
1455 1457 При разговоре о том, что Бог Библии есть Сатана, а Люцифер есть благодетель, Блаватская пишет: «Как прямое следствие всего этого, учения гностических сект также становятся ясными. Каждая из этих сект была основана Посвященным, тогда как их учения основаны были на правильном знании символизма каждого народа. Таким образом становится понятным, почему ИльдаБаоф (в современном написании – Ялдабаоф – А. К.) рассматривался многими среди них как Бог Моисея, и изображался как гордый, честолюбивый и нечистый Дух, унизивший свою мощь, узурпировав место Высшего Бога» (Тайная Доктрина. Т. 2, с. 488).
1456 1458 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 514.
1457 1459 см. Светлов Р. В. Древняя языческая религиозность. – СПб., 1993, сс. 116117.
1458 1460 Тайна нечистоты. // Раби Шимон. Фрагменты из книги Зогар. – М., 1994, с. 163164.
1459 1461 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995, с. 223.
1460 1462 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 45.
1461 1463 Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 255.
1462 1464 Досье на Красного Дракона. Обличение мерзостей апокалиптического зверя. // Рыцарь веры. №7, 1992, с. 18.
1463 1465 еп. Иоанн Береславский. Исповедь раненого сердца. – М., 1991, с. 145. Вот еще несколько откровений этого пророка «Третьего Завета»: «Под маминой моралью скрывается жуткая беспринципность, распутство, тайная ненависть к другим, желание обирать, окрадывать… Нет ничего страшнее женских идеалов – социальных, душевных, закравшихся в наше подсознание, соделавших нас откровенным приложением их гениталий. Весь мужчина – недостающий ей астральный фаллос. И вот она вставила себе в утробу этот недостающий орган и решила продлить этот акт на века, заколдовав сына и соделав его с головы до пят сплошным блудливым ВанькойВстанькой» (там же с. 143). «В подсознании (матери) вынашивается одна мечта: выставить гениталии сына на вселенскую витрину, на показ всему миру, а потом оторвать» (Иоанн Береславский. Исповедь поколения. – М., 1991, с. 16).
1464 1466 Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики (Предисловие). // Философия русского религиозного искусства. Антология. Сост. Н. К. Гаврюшин. – М., 1993, с. 25.
1465 1467 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 105.
1466 1468 Иосиф Бродский. Мексиканский дивертисмент.
1467 1469 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 139.
1468 1470 преп. Исаак Сирин. Творения. – Сергиев Посад, 1911, с. 582.