из сынов человеческих. – СПб., 1910. Оригинальное французское издание – 1874.
1593 1595 Митрохин Л. В. Иисус Христос в Индии: легенды и сказания. // Вокруг Иисуса. – Киев, 1993, с. 24.
1594 1596 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, т. 1, с. 18.
1595 1597 Архимандрит Хр. Предварительные сведения. // Неизвестная жизнь Иисуса Христа. Тибетское сказание. – СПб., 1910, с. 11.
1596 1598 Митрохин Л. В. Иисус Христос в Индии. с. 33.
1597 1599 «Время от времени ко мне доходят нелепые слухи о том, что будто бы среди наших хождений по Азии мною открыт какойто подлинный документ, чуть ли не от времени Христа. Не знаю, кому нужно и с какой целью выдумывать эту версию…» – цитирует Л. Чертков первое, американское издание «рериховского „Сердца Азии“ (Чертков Л. Тибетская легенда о Христе. c. 134).
1598 1600 Битнер В. Предисловие редакции. // Неизвестная жизнь Иисуса Христа. Тибетское сказание. – СПб., 1910, с. 3.
1599 1601 Буткевич Т. Как восполняются мнимые евангельские «пробелы». // Вера и разум. 1895. № 22.
1600 1602 В журнале «Труды Киевской Духовной Академии»; более подробных данных об этой статье мне пока найти не удалось.
1601 1603 Архимандрит Хр. Предварительные сведения. с. 11.
1602 1604 Рерих Н. К. Сердце Азии. Цит. по: Чертков Л. Тибетская легенда о Христе. c. 134.
1603 1605 Рерих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. – Рига, 1992, с. 173.
1604 1606 В апокрифе Нотовича, например, содержится явная полемика с каноническими текстами: оказывается, иудейские священники требовали у Пилата сохранить жизнь Иисусу, но Пилат настоял на смерти. Тогда именно священники, а не Пилат «умыли руки» в знак того, что они не виновны в смерти праведника… Но если такая перверсия есть – значит, уже было с чем полемизировать.
1605 1607 «Как многие изумлялись, смотря на Тебя – столько был обезображен паче всякого человека лик Твой, и вид Его – паче сынов человеческих. Так многие народы приведет Он в изумление, цари закроют пред ним уста свои… Господи, кто поверил слышанному от нас? Ибо Он взошел пред Ним как отпрыск и как росток из сухой земли, нет в Нем ни вида, ни величия, и мы видели Его и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни. А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и язвами