Первоисточники по истории раннего христианства. с. 360.
1661 1663 Маркс К. О «Тайнах древнего христианства». Из речи, произнесенной в «Обществе рабочего просвещения» в Лондоне 30.11.1847. // Даумер Г. Тайны древнего христианства. – М., Атеист, 1927, с. 1.
1662 1664 Впрочем, еще Достоевский напоминал, что на земле все начинается, но ничего не кончается… Так и линия ЦельсаМаркса никак не хочет кончаться. В наши дни изящный намек на те же обстоятельства сделал Евгений Майбурд. По его мысли, «Христианский срам, культурно именуемый „кровавым наветом“ – не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он?» (Независимая газета, 23.9.93).
1663 1665 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, с. 45.
1664 1666 Успенский Н. Анафора. // Богословские труды. – М., 1975. №13, с. 69.
1665 1667 Тертуллиан. Избранные сочинения. с. 342. Кстати, этот трактат Тертуллиана доносит до нас одно из самых ранних свидетельств об употреблении первохристианами крестного знамения: «Сможешь ли ты тайком крестить постель и свое тело?».
1666 1668 Каноны или книга правил. – Монреаль, 1974, с. 273.
1667 1669 Св. Ипполит Римский. Апостольское Предание. // Богословские труды. – М., 1970. №5, с. 290.
1668 1670 Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы. // Вера и знание. 1914. № 7, с. 5.
1669 1671 Каноны или книга правил. с. 272.
1670 1672 Св. Ипполит Римский. Апостольское Предание. с. 286.
1671 1673 См. Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai historique. – Paris, 1960, p. 106.
1672 1674 См. Воронов Ливерий, прот. К вопросу о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной Литургии. // Богословские труды. – М., 1968. №4, сс. 179180.
1673 1675 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. – М., 1993. Ч. 2, с. 821.
1674 1676 Св. Ипполит Римский. Апостольское предание. с. 283.
1675 1677 Св. Ириней Лионский. Цит. по: Успенский Н. Анафора. с. 73.
1676 1678 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 467.
1677 1679 Синтез науки, религии и философии (О творчестве Е. П. Блаватской). – М., ИНИОН, 1994, сс. 73 и 30.
1678 1680 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». // Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 291292.
1679 1681 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская. // Критикобиографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова т. 36. – СПб., 1892, сс. 316318.
1680 1682 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 68.
1681 1683 Вот один из антиматериалистических выпадов (хотя и не оригинальных) Блаватской, с которым вполне естественно согласится любой христианин: «Предположим, что оккультист