«разнузданная кампания»? Впрочем, на момент письма Сидорова этих моих статей было всего три.
1765 1767 Вновь неясно: государство должно выразить свое уважение к живописному творчеству Рериха? Так о нем Собор ни слова не говорил. Или же всетаки к его религиознофилософским проповедям? И что значит выражение государственными властями России уважения к идейному наследию Рериха? В какой форме оно может быть сделано? Уж не в такой ли, как это сделал заместитель секретаря Совета безопасности РФ Владимир Рубанов, предложивший в начале марта 1995 г., чтобы «национальная идентификация России осуществлялась через идеи русского космизма»? Владимир Рубанов в беседе с корреспондентом «Московской правды» (14.3.95) подчеркнул, что его упоминание о необходимости для России «постправославного сознания» отнюдь не случайно: «я занимаю такой пост, что у меня случайных высказываний не бывает». При этом заместитель Олега Лобова не ответил прямо на вопрос, кто именно в Совете безопасности разделяет «увлечение космизмом», но дал понять, что эти идеи находят поддержку во властных структурах.
1766 1768 Вот! В письмах Сидорова о «философском наследии» специально не говорилось, но Минкульт уже сам подчеркивает именно эту сторону.
1767 1769 Опять же неясно – считает ли Минкульт, что Рерихи внесли «неоценимо великий вклад» в развитие мировой и российской философии? А ведь с зачитывания этого письма началось уже множество семинаров по изучению отнюдь не картин, но именно книг Агни Йоги.
1768 1770 Это, очевидно, означает, что Русская Православная Церковь «самоутвердилась», решив использовать экономические трудности страны для вынесения суждения о философии Рериха.
1769 1771 Это замечательно. Оказывается, Минкульт знает, как «верно», а как «неверно» толковать «мировоззренческие позиции Рериха». Может, оно знает и как «верно» толковать Евангелие? И, наверно, обладает методикой единственно верного истолкования философии Канта?
1770 1772 Вновь все то же лукавство: «некоторые исследователи» «искусственно» высветили противоречия между философией Рериха и богословием Православной Церкви – или же церковный Собор заявил о несовместимости рерихианства с христианством? Да и речь идет не об «отдельных позициях», а о самой сути христианства, которую отвергают теософы.
1771 1773 Всетаки Николай Рерих оказался «великим философом». Но если так, то государственная защита его творческого, великого, философского, неоценимого наследия должна включать в себя изучение его философии