принимаем полумер. Нам не нужны святые с полумерами. Нет того человеческого действия в мире, которого не совершил бы для спасения мира наш владыка Будда, ибо он был Лев!» (Община. 57). Ленин как помощник Будды совершил вполне известные действия. Достаточно посмотреть «Архипелаг Гулаг» Солженицына, чтобы увидеть в Ленине отца советской карательной системы. Здесь действительно отказ от полумер. Стрелять – так стрелять. И что же это за «дело Будды», если его «помощник» с веротерпимостью поистине теософской адресует Гегелю: «бога жалко!! сволочь идеалистическая!!»? (Ленин В. И. Философские тетради. // Полное собрание сочинений. 5е изд. Т. 29, с. 267).
1786 1788 Тоотс Н. А. Встречая год 1995й. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995, № 1 (3), с. 3.
1787 1789 Письмо № 161/22 от 3.2.1995.
1788 1790 Почему Рерих не стал Буддой? // Наука и религия. 1995, № 6, с. 39.
1789 1791 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 459.
1790 1792 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 217.
1791 1793 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 263.
1792 1794 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 92.
1793 1795 Рерих Е. И. Огонь неопаляющий. – М., 1992, с. 6364.
1794 1796 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2 с. 12.
1795 1797 «Но если церковь, действуя нравственно, не может употреблять насилие, если она в праве приобщать к себе членов единственно путем свободного убеждения, то это не значит, что внутри себя она должна признавать свободу основным началом всего своего духовного здания. Человек свободно примыкает к церкви, но приобщаясь к ней, он признает над собою высший закон, который не им установлен и который он не властен менять самовольно. Церковь является хранительницею высшего закона, не только изъятого от человеческого произвола, но и подчиняющего себе человеческий произвол. Никто не в праве требовать от человека этого подчинения, но если он хочет быть членом церкви, он должен покориться ее власти и ее уставам, никогда не отрекаясь от своей совести и от своего разума, которые он обязан уважать в себе как проявления божественного начала, но сознавая шаткость личной мысли и стараясь согласить их с непоколебимыми основами церковных преданий» (Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 222). Здесь стоит еще только добавить, что евангельские истины, возвещаемые Церковью, изъяты из области произвола не только отдельных людей – сама Церковь также не может противоречить Евангелию или отменить некие его части.
1796 1798 Обычно Запад не решался посмертно отлучать от Церкви. Но однажды это случилось – папа Вигилий (правда, под давлением импер. Юстиниана)