по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 5 (январь), ч. 2. – М., 1904, с. 234.
1810 1812 см. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. – СПб., 1897, с. 494.
1811 1813 Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. Т. 7. – Казань, 1891, с. 273.
1812 1814 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. с. 491.
1813 1815 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 491492.
1814 1816 Павлов А. С. Курс церковного права. – ТроицеСергиева Лавра, 1902, с. 419.
1815 1817 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 494495.
1816 1818 см. – Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 497498.
1817 1819 прот. В. Цыпин. Церковное право. Курс лекций. – М., 1994, с. 394.
1818 1820 см. Словарь библейского богословия. Под ред. Ксавье ЛеонДюфура. – Брюссель, 1974, сс. 1819. Именно из этого Словаря была взята цитированная выше статья для Богословсколитургического словаря в «Настольной книге священнослужителя». Характерно, однако, что православные издатели произвели смысловое сокращение текста католической статьи, устранив из нее возможность понимания «анафемы» как проклятия.
1819 1821 еп. Михаил (Грибановский). Письма. // Православная община. № 25, 1995, сс. 7980. И, кстати, в библейском языке слово «святой» означает выделенный Богом, соединенный с Творцом. Отлучение от Бога просто вновь стирает грань Заветности; человек вновь ввергается в мир энтропийности, распада.
1820 1822 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 481.
1821 1823 Древний Патерик. – М., 1899, с. 174.
1822 1824 Федотов Г. П. Святые древней Руси. – NewYork. 1959, с. 13.
1823 1825 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Вып. 34. – Псковопечерский монастырь, 1994, сс. 3132 и 38.
1824 1826 св. Григорий Богослов. Творения. – СПб. б. г., т. 1, с. 237.
1825 1827 преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, с. 112. То же у Достоевского – «Из бесед и поучений старца Зосимы». Ад «есть невозможность больше любить… Темто и мучается, что ко Господу взойдет он, не любивший, соприкоснется с любившими любовью их пренебрегший. И говорит уже сам себе: „ныне хоть и возжаждал любить, но уже подвига не будет в любви моей… Хотя бы и жизнь свою рад был отждать за других, но уже нельзя, ибо прошла та жизнь, которую возможно было в жертву любви принесть, и теперь бездна между тою жизнию и сим бытием“ (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. // Полное собрание сочинений. Т. 14, сс. 292293).
1826 1828 По поводу отпадения от Православной Церкви графа Льва Николаевича Толстого. Сборник статей