диакон Андрей Кураев и почему низший церковный чин позволяет себе от имени Православной Церкви публиковать подобные статьи?» (Ложь во спасение (заявление Экологического культурного общества «Дар Ориона»). // Слава Севастополя. 5.9.1995).
1851 1853 Письмо от 29.5.1995. Исх. №1424.
1852 1854 См. письмо Н. К. Рериха архиепископу Харбинскому Мелетию (очевидно, не знакомому с рериховским учением), кончающееся вполне внутрицерковным оборотом – «Испрашивая благословение Вашего Высокопреосвященства, имею быть душевно почитающий Вас… „ (Наука и религия. 1995, № 6). Письмо датировано 10.9.1934. К кому на самом деле относился Рерих с „душевным почитанием“ видно скорее из его „Вождям Советского Союза“ и из завещания. Впрочем, не нужно думать, будто при жизни Рерихов никто из священнослужителей не обращал внимания на антихристианский характер их учения. Те, у кого находился досуг для чтения Агни Йоги, реагировали вполне однозначно. «Не могу согласиться с Вами, – пишет Е. Рерих, – что со стороны церковников была проявлена полнейшая терпимость, и никаких открытых выступлений с их стороны не было. Имею как раз обратные сведения“ (Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 405).
1853 1855 Ложь во спасение (заявление Экологического культурного общества «Дар Ориона»). // Слава Севастополя. 5.9.1995.
1854 1856 Рерих Н. К. Светочи. // Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, с. 69. Статья 1934 года.
1855 1857 Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим. 28 августа 1932, Сремские Карловцы. // Русская Православная Церковь Заграницей. 19181968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. – НьюЙорк, 1968, стлб. 269271.
1856 1858 Собор 1932 г., равно как и Собор 1994 г. не сформулировал никаких новых положений христианской веры. Просто в адрес теософов был обращен издавна существовавший четвертый анафематизм Чина торжества православия: «безумне глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествия в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение, анафема». Кстати, до 1840 эта церковнославянская формула звучала так: «блядословящим не нужно быти ко спасению нашему…».
1857 1859 Учитывая ту двусмысленность, с которой может быть прочитано письмо митр. Кирилла В. Сидорову, я попросил несколько архипастырей, участников Архиерейского Собора, дать оценку той церковноканонической интерпретации соборного Определения, которую я изложил в этой главе. На их усмотрение я предложил три вопроса: «1. Сказал ли Собор,