жизни христианина — “достигнуть славы”, то есть войти в теофанию, в благую и явленную энергию Христа, что происходит “через освящение Духа”. От апостолов здесь требуется слово проповеди; от неофита — вера; но все это будет бездейственно, если не будет третьего участника таинства синергии: Духа. Мы, апостолы, дали вам слово о Христе, чтобы впредь утешать вас мог Сам Господь.
Естественно, что толкование св. Иоанна Златоуста на эту главу павлова послания завершается евхаристическим призывом (4 Беседа на 2 Послание к Фесс., 4). И если бы для Златоуста апостольское предание было бы всего лишь несколькими словами, добавляемыми к апостольским текстам, то был бы непонятен категоризм его утверждения: “Есть предание, и более не ищи ничего” (4 Беседа на 2 Послание к Фесс., 2). Если предание — это два или три философских тезиса, то перед нами формула отречения от Евангелия. Если предание есть некоторые неписаные учения апостолов, то эта фраза является чудовищной: это отвержение и Евангелия, и самого Христа. Достаточно тебе знать некоторые устные инструкции, и можно не искать самого Христа. Но если предание есть “достижение славы Господа нашего Иисуса Христа”, тогда действительно христианину более искать нечего.
Апостольское наследие состоит не только из посланий и даже не только из учений. Ап. Павел вручает Тимофею некий “залог” и увещевает ученика это нечто врученное ему “хранить духом Святым, живущим в нас” (2 Тим. 1,14). Чтобы сохранить текст - помощи “Святого Духа, живущего в нас”, не надо. Так какой же залог, нуждающийся в постоянной синергии, оставил Павел Тимофею? - Рукоположение: “По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение” (2 Тим. 1,7). Священство, в которое человек входит через апостольское рукоположение - это литургическое служение, служение созидания Церкви как Тела Христова. Возможность нести это служение здесь, на земле - величайший дар. Итак, “Держись вечной жизни” (1 Тим. 6,12) - той жизни, которая дана нам. “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (2 Тим. 1,7). Бог, любящий мир, отдал Сына Своего Единородного нам. Напомню, что и поныне при рукоположении священника епископ, вручая ставленнику дискос с частицей литургического Агнца, частицей Тела Христова, говорит ему: “Приими залог сей...”
Как хранить книги и духовные мемуары — понятно. А как хранить залог Духа? Как люди могут сохранить, удержать Того, Кого нельзя внести в библиотечный каталог и без Кого Предание вырождается