не помог ни Экману, ни его издателям и редакторам вполне освоить русский язык.
iiii Там же, с. 188.
jjjj Там же, с. 195.
kkkk Там же, с. 196.
llll архиеп. Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. — Казань, 1898, сс. 33-34. Последнее утверждение архиеп. Сергия хорошо иллюстрируется тезисом даже современной протестантской догматики: “Корень идеи оправдания в провозглашении Богом, что человек, который верует во Христа, каким бы он грешником ни был, является праведным, т. е. считается праведным. Оправдание является декларативным актом. Оно не является чем-то, что может совершить человек, а чем-то, что можно возвестить о человеке. Оно не делает человека правым или праведным, но объявляет человека праведным” (Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 301).
mmmm Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. — Берлин, 1922, с. 198.
nnnn Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. — М., 1970, сс. 56 и 58.
oooo Тиссен Г. К. Указ. соч., с. 211.
pppp Братский вестник. 1999, № 4-5, с. 15.
qqqq Там же, с. 209.
rrrr преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. — Троице-Сергиева Лавра, 1911, с. 111.
ssss преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова, с. 109.
tttt Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. Т.3. Спб., 1875, с. 170.
uuuu Justin (Popovitch). Philosophie orthodoxe de la verite. Dogmatique de l'Еglise orthodoxe. T. 1. — Paris, 1992, pр. 309-310.
vvvv свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. — М., 1994, сс. 676-677.
wwww свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5, с. 185. (б. г., изд. 4-е).
xxxx св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. - М., 1994, с.143.
yyyy Лэдд Г., цит по: В начале было Слово, с. 123. Заметим, что увлекшийся автор предписывает Богу, как Тому следует Себя вести: Бог должен... И непонятно, откуда взялась та необходимость, которая подчиняет себе Бога, диктуя Ему правила поведения.
zzzz преп. Иоанн Кассиан. Собеседование. 23,15. // Писания. — М., 1892, с. 599.
aaaaa преп. Исаак Сирин. Творения. — Сергиев Посад, 1911, с. 582.
bbbbb Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. — Муром, 1893, с. 308.
ccccc свт. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. — Сергиев Посад, 1892,
с. 251.
ddddd Франк С. Л. Реальность и человек. — Париж, 1956, с. 373.
eeeee Еще Софокл говорил о лекарственном назначении оливкового масла: “масло, чтобы смягчать кожу на наших членах” (см. Климент Александрийский. Строматы 4, 2).
fffff преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. — М., 1992, с. 107.
ggggg свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5, с. 360.
hhhhh Экман У. Указ. соч., с. 176.
iiiii “Крест есть жертвоприношение, не только жертва. Жертва есть не столько пожертвование, сколько посвящение.