Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

время страшно искрились, и меня поэтому не удивляет, что она имела громадное влияние на людей, склонных к грубому мистицизму, то есть на людей, которым приелась жизнь на нашей планете и которые не могут возвыситься до истинного понимания и чувствования предстоящей нам загробной жизни"kkkkkkk.

У тетки Блаватской остались такие же впечатления: "Тетя утверждает, что это все было и есть от дьявола и просит не сердиться на нее за то, что мои Учителя действительно кажутся ей жуткими, такими жуткими, что она как христианка не осмеливается даже думать о Них!"523.

В то, что дух в человеке есть, и духи в окружающем пространстве тоже - есть, религиозные люди и в самом деле верят. Но, значит, те, кто в это верят - это религиозные люди. Даже если они предпочитают именовать себя "теософами" и "учеными".

Если человек с религиозным интересом смотрит мимо Бога, мимо евангельского Христа - перед его духовным взором рано или поздно возникнет посланник "космических иерархий". Да, Елена Рерих резко осуждала тех, кто блуждал в мирах "своего собственного воображения". Но лучше уж блуждать в глубинах своего воображения, чем действительно встретиться с "князем власти воздушной".

Но что, если опыт Рерих был именно не психическим опытом, а собственно религиозным? Если поверить Елене Ивановне и признать, что свои тексты и видения она черпала не из глубин собственного подсознания, а получала извне, от некиих духовных визитеров? Тогда неизбежно встает вопрос: кто же эти посетители, оставившие свои визитные карточки у Елены Блаватской и Елены Рерих?

Я верю Рерихам. Я верю им, когда они говорят, что у них был реальный опыт встреч, контактов, бесед и откровений. Не считаю я и Блаватскую просто фантазеркой или шарлатанкой. Они действительно встретили кого-то.

Но не Бога, а Князя мира сего. Того, кто ужасается ("седеет") при встрече с Благодатью. Что ж - мы это знаем из Евангелия: кто именно говорит Спасителю "не мучь меня". Адский огонь коснулся Елены Рерих еще при жизни. Ну, так она сама его и зазывала.

Теперь же посмотрим теперь - что именно этот дух нашептал Елене Ивановне после того, как "взорвал" ее бедную голову.

Гл. 7. РЕЛИГИОЗНЫ ЛИ ЦЕЛИ ОККУЛЬТИСТОВ?

В уже приводившемся выше первом изложении начал теософии Блаватской в качестве одной из важнейших целей значилась "Теургия, или "божественная работа", или выполнение работы Богов"524.

Как видим, теософия стремится вылиться в определенную практику - практику "божественной работы", теургии. Так мы подходим к