болезнетворное тело, извлеченное во время высасываний и прочих совершенных шаманом манипуляций". Однако вскоре скептика самого понудили практиковать эти ритуалы - и каково же было его изумление, когда при всем своем неверии в эти обряды, он сам стал источником целого ряда исцелений651.
С этим и связана эффективность самых разноречивых методик оккультной медицины: следуя ли путем медитаций или просто вверяя себя в руки гуру (целителя или "контактера с Космосом"), человек открывает свое сознание для внедрения туда оккультных духовных сил или, говоря словами одного из современных оккультных медиков, "неизвестной формы биоэнергетического излучения"652.
Способов "подзарядки магнетизмом" великое множество. Один из проповедников рерихианства уверяет, например, что именно "на свойстве магнетизма основывался и древний обычай посылать одежду со своего плеча. При этом считали, что приближенные будут более преданны"653. Знают ли об этом обычае западные христиане, присылающие в Россию "гуманитарную помощь", снятую со своего плеча и иных частей тела?...
Таково же и назначение рериховских картин. Они - в восприятии рериховцев - более, чем картины. Они - культовые предметы, которые осуществляют взаимодействие мира людей и мира духов. "Хочу дать картинам Рериха дар исцеления явления болезни"654. Соответственно, по верованию рериховцев, "мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность производят оккультное воздействие на зрителя"655. "Красота сопряжена с самой тонкой и высоко вибрационной энергетикой, позволяющей эволюционировать человечеству"656. Поэтому - "В свое время С. Н. Рерих неоднократно выражал просьбу не делать копий с картин Н. К. Рериха. Ведь воспроизвести энергетику Мастера невозможно, а подмена создает путаницу, засоряет пространство, порождает ложные токи"657. "Не происходит ли тут замена светлого потока, выраженного линией, цветом, настроением и духовной энергией автора, совсем иными силами? Ясно, что в такой ситуации ни о каком благотворном, возвышающем и даже исцеляющем воздействии творчества великого художника говорить нельзя"mmmmmmmm, - пишет руководительница иркутских рериховцев, сама, конечно, не замечая, что она демонстрирует ровно такое же восприятие рериховских картин, какое существует у православных в отношении чудотворных икон. И я снова задаю свой вопрос: православные христиане, припадающие к иконам в надежде на исцеление, совершают религиозное действие или же это чисто светская компонента их жизни?
И как у христиан само