Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

собрание верующих становится местом "теофании" ("где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" - Мф. 18,20), так и у рериховцев - "Ваша конференция явится мостом, соединящим мир плотный с миром тонким, и пусть красота мира тонкого поведет присутствующих в страну Гармонии, Света и Радости"658.

Тут, правда, между рериховцами есть разногласия. По мнению одних вообще "ни одно явление земной жизни не может быть осмыслено без учета энерго-информационного взаимодействия плотного мира с иными состояниями материи, с мирами тонкими, как называют их философы всех времен и народов"nnnnnnnn. Но по мнению Шапошниковой, - "Миры плотный и Тонкий преходящи, мир Огненный вечен"659. Это, впрочем, вряд ли особо важно, ибо, по уверению Е. Рерих, "Будущая Эпоха должна стереть границу Миров"660, каковую цель нельзя охарактеризовать иначе как религиозный экстремизм (потому что "нормальная" религия предполагает установление связи между Мирами, но уж никак не уничтожение различия миров).

Конечно, большинство из нынешних рериховцев и не помышляют о собственном участии в " мистериях". Но если эти рериховцы еще не доросли до религиозного переживания и практики агни йоги - то это всего лишь признак их собственно недостаточной "продвинутости" в изучении и осуществлении понравившегося им "Учения". В самом же рериховском учении лекции о картинах и о "защите культуры" рассматриваются как временная маскировка, как миссионерский проект. Реальная же "духоподъемная" работа должна начаться, когда человек начнет "трансмутировать" в контакте с духами.

Вот как современный рериховец различает два типа людей, вовлеченных в рериховское движение:

"1. Рериховские общества. Локализация - обычно в библиотеках, Домах Культуры. Основное направление деятельности - культурно-образовательное. Конференции, посвящённые памятным датам, слайд-программы, собрания с часто неопределённой тематикой, обсуждения новых постановлений МЦР и отзывов на них. Основная масса участников - люди среднего и пожилого возраста, творческая активность невысокая. В основном участники работают в режиме потребления информации. Много времени занимают обсуждения. Спектр мнений, особенно "в кулуарах", достаточно большой, но обычно по частным вопросам. Могут возникать конфликты при обсуждении каких-то тем, например, такой - "Хороши или плохи книги Антаровой?". Иногда межличностные противоречия приводят к делению общества почкованием. Достоинства рериховских обществ: полезная культурно-просветительская деятельность,