Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

Источник рериховского учения является классически-религиозным: "откровение". Рериховское учение является религиозным и по своему содержанию: его основные темы специфически религиозны - осмысление связи человека с высшими духовными мирами. И цель, которую ставит перед собой рериховская теория - это воспитание такой мотивации в сознании человека, которая породила бы его участие в эсхатологической и сотериологической практике. Действия, осмысляемые под знаком озабоченности своей посмертной судьбой (кармой) есть религиозная деятельность. Таким образом, цель рериховского учения в подведении человека к религиозной практике, состоящей в перестройке сознания для его сообщения с миром духов. Религиозная практика и религиозная иерархия также присутствуют на страницах рериховских книг.

Рериховское движение есть движение именно религиозное (причем довольно-таки воинственное - обратите внимание на насыщенность воинской терминологией текстов как самих Рерихов, так и тех, кто ныне говорит от их имени)uuuuuuuuuuu.

Сомневающихся я мог бы попросить съездить на экскурсию в финский городок Ювяскуле, в котором создан специальный теософский храм с портретом Е. П. Блаватской на "горнем месте" за семисвечником. И называется это здание не "культурным центром" и не "лекторием", а просто и прямо - церковью. Далеко? Хорошо. В Москве найдите теософское издательство "Сфера". И приобретите там изданный им в 2001 году "Молитвослов Агни Йоги". Составлял его не кто-нибудь, а руководитель московских теософов Д. Н. Попов.

гл. 10. ТЕОСОФИЯ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

Вот, например, спириты... я их очень люблю... вообрази, они полагают, что полезны для веры, потому что им с того света черти рожки показывают. "Это, дескать, доказательство, уже так сказать, материальное, что есть тот свет". Тот свет и материальные доказательства, ай-люли!"

Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы.

В своем собственном самоощущении теософия нашла способ соединить религию и науку. Этот обретенный синтез подается как достижение, поскольку не менее охотно теософы заявляют о том, что "традиционная религия" вошла в неразрешимый конфликт с наукой. Человеку, воспитанному на просвещенческом мифе о "конфликте Церкви и науки", легко согласиться с антицерковными и вроде бы пронаучными выпадами теософов. "Теперь религии не умеют найти общение с Наукой"1132, - читает он и думает, что так оно, пожалуй, и есть. И конечно, готов поверить, что теософы нашли способ совершенно бесконфликтного существования