Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

своего рода грехопадение, и мир Бхуми оказывается отрезан от "Миров Огненных, Звездных, Дальних, Высших, Тонких". Но наконец Иван стотысячный "воспрянул духом и решил спасти Мир Бхуми", для чего он начинает собирать вокруг себя разные народы и строить мировую "Общину". Ему, конечно, мешают "темные" и "невежды", но ему же помогают "силы Космоса". В результате, например, преп. Сергий Радонежский и Куликовская битва предстают так:

"Напала на них силища темная-претемная, под названием Хан. Порушила она все основание братское. Добралась силища и до строителей-бхумовцев вместе с Иваном стотысячным. Плохо пришлось бы им, да спасла их Сила-Свет Радонежская из Звездных Огненных Миров. Раскинули Звездные жители Сферу-Радугу от Миров Невидимых к Мирам Звездным видимым, а от них пала она Дугой-Радугой над Миром Бхуми. И спустилась по этой дуге Сила-Свет Радонежская к строителям Братской Общины. Благословила Сила-Свет Радонежская строителей на битву со слугами темной силищи. Сама же Сила-Свет Радонежская вышла на битву один на один против силища Хан... Завыла силища темная диким голосом да и рассыпалась вся, как будто ее и не бывало. Тогда сказала Сила-Свет Радонежская Ивану стотысячному: "Грядет роковой срок. Поднимется сила черная против Знамени Мира. Примешь удар на себя. Больше мировых битв не будет". Сказала так Сила-Свет Радонежская и поднялась по Дуге-Радуге на седьмое, самое высокое небо Бхуми"1388.

Перед учителем методист ставит следующую цель, которой должен достичь рассказ о "Силе-Свете": "работа над темой основывает начало приобщения сознания ребенка к положению древней мировой культуры о том, что все в этом проявленном мире есть силы или энергии"1389.

Детям, которых учительница решила завербовать в адепты "Агни Йоги", надо поведать еще и иные страшилки. Их ждет рассказ об Армагеддоне. В библейской традиции битва Армагеддона - это последнее событие мировой истории, победа Христа над силами Антихриста. Согласно же учению Рерихов Армагеддон уже произошел. "Н. К. Рерих относит это событие к сороковым годам двадцатого столетия (вторая мировая война)",hhhhhhhhhhhhhhh - пишет Н. А. Стадникова, демонстрируя этим или свою нечестность, или неосведомленность.

Дело в том, что Елена Рерих была настолько поглощена своими мистическими "борениями", что ее личных хронометраж "Армагеддона" никак не связан с событиями Второй Мировой Войны. В 1924 г. Николай Рерих писал: "Предание из старой тибетской книги... тогда придет Некто очень большой. Его прихода срок можно считать