Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

махатмовой декларации - "Материи не существует" (Космологические записи // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 239). Боюсь все же, что Шапошникова знает, что делает. То, что в иные годы она выдавала за материализм, теперь она представляет почти что христианством. Товар - тот же. Реклама - другая.

h "А. Кураев умалчивает, что семья Рерихов дружила с Иоанном Кронштадтским. Умалчивает Кураев и о том, что Н. К. Рерих расписывал православные церкви... " (Ложь во спасение (заявление Экологического культурного общества "Дар Ориона"). // Слава Севастополя. 5. 9. 1995). Кстати, расписанный Рерихом храм в Талашкине Церковь отказалась освящать. Центральным изображением в "храме" была "Матерь мира".

i На рериховском языке: "Спросят - почему нельзя соединить логически части учения? Отвечайте, ибо безобразно растить одну голову или одну руку" (Озарение 6,5).

j "Православие (даже в тех церковных формах, которые существовали при Блаватской в конце прошлого века и при Е. Рерих в начале-середине прошлого) для них было священным и глубоко чтимым, несмотря на все усилия Кураева доказать обратное" (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 143).

k Продолжение: "Так вот, когда мы Знамя Мира в Госдуме поместили за оргстекло, то это "существо" спросило охранника: "А можно ли его прострелить?"" (Савчук В. С. Выступления участников конференции // Новая эпоха. № 1 (24), 2000, с. 16). Какие, однако связи у рериховцев с охранниками Госдумы! Впрочем, Л. Шапошникова - нынешний гуру российских рериховцев - вообще обвиняет меня в воровстве рериховских "святынь": "Это он, диакон, "сметает" и срывает все, что ему, диакону, мешает. Так он сорвал вывешенное в Государственной Думе Знамя Мира" (Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 356). Успокойтесь, дамочки! Не срывал я ваш флажок и не стрелял в него. А для Госдумы это и в самом деле позор, что ее стены украшает сектантский символ. Впрочем, весной 1998 г. Дума начала понимать неуместность оккультно-религиозного символа в своем помещении. Депутат Н. В. Кривельская охарактеризовала рериховский флаг (три красных круга на белом полотнище) как "ауристические яйца космических махатм". У депутата Е. Ю. Логинова надоевший за несколько лет флаг вызвал другие ассоциации: "Это флаг первой брачной ночи, позорище Госдумы" (Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации. Бюллетень № 164 (306). - М., 1998, с. 9). Увы, эти депутаты неумно предложили заменить