послом не то "западных", не то "русских буддистов" (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 492), с нею же на Западе (в Москве) он именует себя "послом махатм Востока" (см. Там же, с. 422).
dddd "Консенсуса между учением о Триипостасном Боге, Творце мира и создателе человеческой личности, которая стала вначале духовно, а затем телесно смертной вследствие грехопадения, но может быть восстановлена через Искупление и обожена через стяжание нетварной благодати, и учением, прямо отрицающим Бога, считающим мир безначальным, а само представление о субстанциальной индивидуальности - корневой иллюзией, предполагающим, что люди страдают в безначальной сансаре при отсутствии хотя бы отдаленной аналогии вины с их стороны, и связуюшим "выздоровление" человека с демонтированием его индивидуально-личностного сознания, никак не может быть. Следовательно, попытка нахождения "общих знаменателей" может осуществиться только через отказ одного из участников "диалога" от своих позиций (при этом оказывается несостоятельным и тот очень распространенный аргумент, что религии, самые различные по "догматике", совпадают в своих мистических измерениях, ибо эти измерения задаются мировоззренческими установками)" - Шохин В. К. (Этос глобального мира. М., 1999, с. 122).
eeee Например: "Это есть Логос, Первый или Ваджрадхара, Высочайший Будда, ... Владыка всех Тайн..." (Тайная Доктрина. 1, 3). "Если бы западным археологам взбрело в голову изменить дату рождения нашего Господа и Благословенного Спасителя с VII века до Р.Х. на VII век н.э...." (Некоторые вопросы по поводу "Эзотерического буддизма" м-ра Синнета // Блаватская Е.П. Гималайские братья. М., 1998, с. 170). Блаватская нервничала не зря: современное востоковедение и в самом деле омолаживает буддизм: "На мой взгляд, более обоснованным, как археологически, так и культурологически, будет считаться утверждение: вся проповедническая деятельность Шакьямуни проходила в IV веке до н.э., а его нирвана приходится примерно на 343 г. до н. э., т. е. на 200 лет позднее, чем то принято в тхеравадинской хронологии" (Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 463). См. также статьи Хайнца Бехерта "Противоречия в датировке паранирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии" ("Вестник древней истории". 1993, № 1) и В. К. Шохина "Санкхья-йога и традиция гностицизма" (Вопросы философии. 1994, № 7-8).
ffff Это важно помнить учитывая постоянные призывы Е. Рерих и ее учеников - "если бы наши отцы церкви последовали примеру