Ганс Кюнг, исповедующий на деле только одну религию: идти в ногу со временем... О плюрализме я говорю в кавычках потому, что вся направленность мысли Кюнга плюрализму оппонирует. Установка на "нейтрализацию" религиозного, культурного, традиционалистского, национального-исторического и даже природного (поддержка движения женщин за право не быть женщинами) разнообразия составляет суть кюнговской концепции "глобального зтоса". А это значит, что при всей претензии на новизну и современность, она является наследницей многовековых тоталитарных утопий, которые в истории XX столетия уже не раз становились деструктивной реальностью. Миф по природе внеисторичен, но именно он нередко делает историю. Социальный миф в России и национальный миф в Германии, потребовавшие неисчислимых реальных жертв, были в конечном счете лишь попытками "нейтрализации" разнообразия и достижения всеобщего единообразия. Призывы Кюнга, видимо, не предполагают употребления применявшихся в этих случаях средств, но они гармонируют с обозначенными целями. Именно поэтому идея "глобального этоса" вызывает чувство настороженности, которым я и хотел сегодня поделиться с участниками семинара" (Этос глобального мира. М., 1999, с. 120 и 122-123).
wwwwwwwwww "Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми" (Рерих Е. И. Избранные письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 421).
xxxxxxxxxx Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 367. В первом издании стояло "история Религий" вместо "История Церкви" (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 278).
yyyyyyyyyy Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. - СПб., 1914, с. 91. Публикация предваряется примечанием Кудрявцева: "Подлинник хранится у А. П. Ганнефельда. Сердечная ему благодарность за разрешение обнародовать этот документ" - с. 88).
zzzzzzzzzz Образ действия гностиков описывает св. Ириней Лионский: валентиниане проповедуют среди христиан "и затем упрекают нас в том, что, хотя они одинаково с нами думают, мы без причины отказываемся от общения с ними, и хотя они говорят то же, что и мы, хотя держатся того же учения, мы называем их еретиками, а когда они своими мудрствованиями кое-кого отвлекают от веры (т. е. от Церкви - А. К.) и делают их беспрекословными своими слушателями, тогда отдельно сообщают им неизреченные тайны своей Плеромы" (Против ересей. III, 15,2).
aaaaaaaaaaa В Определении Собора Блаватской и Рерихам посвящен всего один абзац: "Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества,