бы наука на подобную теорию? Однако - ученые материалисты именно таким образом описывают нам образование Вселенной с ее миллионами существ и человеком, ее духовным венцом". - Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 436-437.
bbbbbbbbbbbbbbbb В чем ему и высказывается благодарность авторами на стр. 6.
cccccccccccccccc Ну как тут не напомнить: Не все золото, что блестит; не все то истина, что санскрит.
dddddddddddddddd Это - то есть попытки приватизировать Соловьева - вообще теософская традиция. Еще Булгаков отмечал, что "уже предпринимается какая-то штейнеровская стряпня из Соловьева с его [Андрея Белого] предисловием" (Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001, с. 73.)
eeeeeeeeeeeeeeee "Через Византию грезилась нам Индия" (Рерих Н. К. Зажигайте сердца М., 1978, с. 14).
ffffffffffffffff Бердяев Н. А. Самопознание. с. 178 и 180. Мне известно, что рериховцы недолюбливают штейнерианцев. Действительно, в антропософии Штейнера есть некоторые специфические идеи, отсутствующие у Блаватской или Рерихов. Но оценки русскими философами штейнерианства касались не этих почти неуловимых внутренних различий внутри оккультного движения, а фундаментальных позиций, общих и для Блаватской, и для Штейнера и для Рерихов.
gggggggggggggggg Э. Метнер, один из учредителей (вкупе с А. Белым) издательства "Мусагет", опубликовал в 1914 г. книгу, содержащую критический анализ трактовки Штейнером наследия Гете. В ответной книге Андрея Белого в адрес оппонента использовались эпитеты типа "скотодворное животное", "бык", "носорог", "злобное животное" и т. п.
hhhhhhhhhhhhhhhh "Тареев, говоря о русском богословии за последнее столетие, ставил ему в заслугу стремление к предельной ясности, использование методов критического мышления, уклонение от "модных" в последние годы псевдомистических течений, вроде теософии и антропософии... Печальным исключением среди всех научных богословских трудов числится книга священника Флоренского -"Столп и утверждение истины"" (Волков С. Воспоминания о Московской Духовной Академии // Символ - 39. Париж, 1998, с. 284).
iiiiiiiiiiiiiiii прот. А. Мень. Радостная весть. - М., 1991. сс. 287, 299, 294-295. Для сравнения - отзывы теософов о воспоминаниях Соловьева: "Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице" (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 207). "Как истинный трус и законченный подлец... состряпал гнусно-бульварную книжонку, источающую яд клеветы" (Шамбала - твердыня