Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ

- опытная станция"; "постройка храма начнется под знаком науки" 200; "Кто поможет построить первый храм? Народ. Покройте наукой"201. "Нужно всегда показывать товар лицом"202.

Агни Йога прямо допускает полезность лжи: "На замечание Е. Рерих, что ей пришлось сказать неправду. - Ради добра"203; "Когда Мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей. Правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным, но самый точный лицемер не получит силу воздействия" (Знаки Агни Йоги, 156).

Как применять на практике это разрешение жить по лжи, Елена Рерих показывает на таком примере:

Диспут, имевший место в одном из теософских кружков в Америке, обсуждал следующую ситуацию. "Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге. Впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос - должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, сохранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Потому скажем, что человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может лишь в том случае, если он не несет большой ответственности. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему"204.

А чего стесняться, если "великой истиной" считается призыв "рассматривать людей, как пешек в большой игре"205 и говорится, что "все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь, как ступени"206. "Я считаю правильным менять слуг - это называется явлением устранения свидетелей"207.

Так что теософы не жеманничают, когда говорят, что у них есть "тайны". Самая большая их тайна - это то, что они все-таки - антихристиане ("теологическое христианство должно отмереть и никогда