с ним завет" (Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завент. Ч.1. Книга Бытия. М., 1994, с. 49)
bbbbb "По арабски вещь - ccccc Пантеизм может объяснить, как возникает иллюзия бытия в сознании человека, но как объяснить иллюзорность, ошибочность мышления самого Божества? "Как возникает Майя не в смысле субъективного призрака, живущего в человеческом сознании, но в смысле объективного, хотя и неистинного, призрачного, аспекта Брамы-Атмана, в смысле отрешения его самого от своей истиинной сверхсознательной жизни и погружения в мечтательно-сноподобную жизнь Майи?" (Введенский А. Религиозное сознание язычества. с. 454).
ddddd "В понятии об эманации лежит понятие о единстве субстанции, то есть полная зависимость истекающего от своего источника... Весьма тонкая черта отделяет эманацию от творения. В одном предполагается появление нового существа с новыми силами и новым началом жизни духовной, в другом только дробление первого существа" (Хомяков А. С. Семирамида, с. 222).
eeeee Создатель системы вишишта-адвайты Рамануджи (XII в.) приводит аналогичный довод. В работе "Шри-бхашья" он предлагает семь аргументов против пантеизма адвай та-веданты Шанкары, шестой из котрыйх вопросшает - Кто является носителем освобождающего знания? Если это отличный от Брахмана субъект, то незнание все еще не преодолено. Если это сам Брахман, то он оказывается внутренне расчленен на субъект знания и знание, что противоречит исходному тезису адвайты. Отметим еще седьмой аргумент: если устраняющее авидью (незнание) знание возникает, то оно все еще пребывает в сфере иллюзорного (поскольку любые возникновения и временные процессы иллюзорны), и значит требуется "устранитель" данной иллюзии - и так далее, до бесконечности; если же оно не возникает, а вечно дано, то как согласовать с этим наличие авидьи? (см. Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм. М., 1983, с. 132).
fffff "Егда же во гробе нове за всех положился еси, Избавителю всех, ад всесмехливый, видев Тя, ужасеся". Впрочем, это церковнославянское слово означает не "всегда смеющийся", а "достойный всяческого осмеяния".