к языческому культу. Государство не обоготворяет своего лидера. И, значит, нет оснований считать, что в налоговой инспекции или в магазине происходит отречение христиан от нашего Господа.
Антикодовики уже тысячи раз растиражировали цитату из Апокалипсиса о печати зверя - "и он сделает то, что всем положено будет начертание на правую руку или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13,16-18).
Удивляет же меня то, что никто из антикодовиков не уточнил - где в этой фразе подлежащее, и что оно означает. Кто такой этот "он", который делает все это?
Читаем предыдущие стихи Откровения. Ясно: "он", тот, кто ставит свою печать - это "другой зверь". Но что еще мы знаем о нем? Оказывается, "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано творить ему пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13,11-15). И вот следующая фраза и говорит о печати: "и он сделает то, что всем положено будет начертание на правую руку ...".
Итак, сначала мир будет обольщен. Обольщен он будет чудесами (сведение огня с небес; говорящая икона антихриста). Кроме того, сначала мир будет испуган: будет убиваем каждый, кто не поклониться пред иконой зверя. И лишь потом будет поставлена печать антихриста.
Именно посредством чудес люди и будут обольщены и подвигнуты к поклонению "иконе зверя" и к принятию его начертания ("И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению" [Откр. 19,20].
Последовательность событий, излагаемых в Откровении, ясна: сначала обольщение - потом принятие печати.
Антикодовики полагают иначе: сначала принятие шестерок ("печати" или "подобия печати") - и вследствие этого обольщение, оскудение благодати, отпадение от Церкви и впадение в лапы антихриста... Послушаем одесского богослова прот. Георгия Городенцева:
"Кураев не ошибается? Убедимся же в том, что он и ошибается