Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

его печать означает признать его Богом, то есть делом, словом и помышлением исповедать его. Поставление печати на лоб и руку знаменует изменение мыслей и дел" (Св. Арефа Кесарийский)426.

В кассетах "ИНН и печать антихриста", распространяемых некиим "Православным обществом "Дискос"", компьютерное понимание "печати" прямо противопоставляется "вере старушек" в то, что "печать" будет содержать в себе слова "твой есмь аз". Так эти модернисты производят совершенно сознательный разрыв со святоотеческой традицией (как всегда в таких случаях -именуемой "старушечьей верой").

О том, что именно позиция радикальных борцов с ИНН есть позиция модернистов, можно узнать хотя бы из сопоставления их голоса с голосом старообрядчества.

В Белокриницком согласии на заседании Совета Митрополии в мае 2000 г. свящ. Геннадий Чунин из Санкт-Петербурга сделал доклад "Налоговый номер и печать антихриста".

Вполне резонно докладчик пояснил: "Разделительные линии штрих-кода не имеют полного сходства с графическим изображением цифры 6. Конечно, никто не может вам запретить все равно считать по-своему и верить, что разделительные линии штрих-кода - это шестерки. Но это уже вопрос не знания, а веры. И тогда вам следует опасаться дачных заборов, так как каждые две доски любого штакетника по вашей логике тоже обозначают шестерку, и в одном заборе их может быть великое множество... Но пусть мы все-таки предположим, что эти линии на самом деле завуалированные шестерки. Число антихриста, как известно, 666, а в штрих-коде это будет, например, 6,012345,6,789012,6. Если бы это было число антихриста, то в Апокалипсисе должно было бы быть написано примерно так: числом зверя является любое многозначное число, имеющее в своем составе не менее трех цифр шесть в произвольной последовательности. Но там сказано совсем другое. "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя. Число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр., гл. 13 ст.18). И беда наша в том, что считать число зверя берутся все подряд, а не те, к кому обращается Иоанн Богослов"427. "Не мы ли с вами тоскуем по порядку и по твердой руке? Или мы думаем, что к порядку будут призваны все остальные, кроме нас самих? Так не бывает. Порядок действительно нужен. И он должен быть всеобщим, или это будет и не порядок вовсе. Значит, каждый из нас должен потерять какую-то часть своей нынешней личной свободы и независимости... Слава Богу, что государство требует у нас не душу, не жизнь и даже не имущество, а всего лишь отчет о наших доходах и расходах"428. "Нравится это