воздействию моего Духа. Здесь апофеоз, который Я готовлю земле перед окончанием времени. Нужен период собирания душ, даже из толпы, чтобы Дух мог воздействовать на них, не важно где, не важно когда! Затем произойдет великолепное обновление, подобное чудесному вселенскому концерту, каждая душа исполнит ту ноту, которой ее научит Дух света и любви, Дух Божественных преображений. И так подготовится этот ослепительный мирный период, когда все на земле восхвалят Меня! Я, Создатель, Я хочу, - перед концом времени, - Я хочу насладиться подобным молнии моим прекрасным, сверкающим творением. Я хочу увидеть его прекрасным перед тем, как разрушить эту землю"53.
С точки зрения богословской, Бог как Бесконечность вообще не может "исчерпать всю мощь Создателя" ни в каком творческом акте. Стиль самого послания вполне спиритуалистически-экзальтированный (что, увы, нередко для католической мистики, особенно женской)54. Но главная непонятность все та же: зачем это Христу, создав прекрасную "цивилизацию любви", бросать потом человечество на произвол бесов? Что за капризы ребенка, строящего песочный замок, а потом его разламывающего?
Православие же и в этом вопросе, как и во многих других, сохранило традиционную позицию, более близкую к Писанию.
Если те образы царства антихриста, что нам дает Библия, переложить на язык политологии, мы увидим, что, во-первых, это царство экуменическое. Экуменическое - в смысле объемлющее ?????????, "экумену", мир той культуры, где живут или могут жить христиане. Царство антихриста может быть вполне глобальным - и все же не включать в себя те районы Земли, те народы и страны, где нет христианских Церквей. В конце концов, если там Сын Божий и так не принят или отвергнут, неизвестен или забыт - зачем тратить силы на внешнее подчинение этих регионов западным христоборческим силам.
Точнее говоря, контроль антихристова царства над нехристианскими территориями должен быть таким, чтобы он исключал возможность появления угрозы со стороны иных регионов. Границы между христианскими государствами должны быть стерты, чтобы весь христианский мир управлялся из единого центра власти и управлялся так, что христианские ценности будут подвергаться постоянному давлению и коррозии. "Внешний мир" должен быть просто контролируем настолько, чтобы он не угрожал тому порядку вещей, который сложился в "экумене".
Во-вторых, не забудем, что речь идет все же о "царстве", а не о "республике", режим антихриста будет весьма жестким. Это будет авторитарный