на "языках" умолкла. И я понял - это опасно. Надо от пятидесятников уходить".
Согласитесь, трудно представить себе протестанта, который не может вспомнить имя Иисуса. С ним должно было произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы он забыл, как зовут его "лучшего Друга". После этой истории мне стали понятны апостольские слова о спасении через призывание имени Господа. Казалось бы - нет ничего проще. Живи пока спокойно, а придет время испытаний - уж имя-то Христово я точно вспомню. Призову имя Господне и спасусь. Но нет: если человек не жил полной церковной, православной жизнью до воцарения антихриста, он не сможет защитить свой ум и свою душу в страшные времена. Он станет "зомби". В него ворвутся энергии тьмы и опустошат его память, парализуют его волю к молитве. Он не сможет призвать спасительное Имя. Поэтому сейчас надо беречь себя, блюсти себя и свой ум. И питать себя добротным хлебом православной духовности.
Но ведь - с другой стороны - не со случайным прохожим случилось такое опустошение сознания и лишение его памятования об имени Божием. Этот человек сам пришел в секту и провел в ней несколько лет. Если же православный христианин будет проходить мимо клуба, где собрались пятидесятники,- вряд ли с ним произойдет нечто подобное.
Только сам человек сделает себя таким, что "печать антихриста" будет в нем действенна.
И потому не стоит слишком доверять пропагандистам, пугающим "логическими цепочками": мол, тот, кто примет ИНН, примет потом личный номер, затем не устоит перед принятием электронной карточки, затем - микрочипа, который и окажется "печатью антихриста". После демонстрации этой цепочки ошеломленным слушателям ставится вопрос: "если сейчас принять ИНН - то где же тогда остановиться?!".
А ведь ответ на вопрос о том, где христианину пора останавливаться и отклонять "предложения, от которых нельзя отказаться", очевиден. Эта грань - вопрос о вере, о Христе. Если условием продажи мне трамвайного билета будет отречение от Христа или поклонение кондуктору как Богу - тогда и трамвайный билет может стать "печатью зверя". А если электронные документы будут выдаваться безо всяких религиозных условий - то и они не будут духовно вредны. И не надо этот простой ответ запутывать рассуждениями о "глобализме", "электронной манипуляции" и "коллективном антихристе".
***
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г. "Уважать чувства верующих и хранить христианское трезвомыслие": "пытающимся связывать идентификационные