бабушек! Легко испугать бабушку - и, оставив ее без пенсии, считать свой долг по защите христианских ценностей в общественной жизни исполненным. Труднее научиться быть понятным и убедительным при встречах с людьми, от которых действительно зависит развитие нашего общества... Так что странности нынешней иннэнистской пропаганды есть обычное следствие нашей, увы, обычной же миссионерской немощи.
Не пугать надо прихожан, а защищать их. Я бы просто поклонился в ноги борцам против ИНН - если бы они вместо того, чтобы сеять недоверие к высшему церковному возглавлению, провели бы образцовый судебный процесс, на котором были бы защищены права того человека, который был уволен с работы за отказ от ИНН.
Я бы поклонился в ноги защитникам России. Но разве раскольничья пропаганда, разве хула на Патриарха и епископат есть помощь России? Поможем ли мы России, если расколемся?
Анализ же "глобалистских" процессов и оценку их надо оставить профессионалам (непрофессиональная аналитика и смешна и вредна).
Борьбу с "глобализацией" надо просто вынести за церковную ограду. Не друг друга убеждать, не друг друга клеймить. Сопротвление дурным аспектам глобализации не должно восприниматься как личный долг христианина, уклонение от исполнения коего должно влечь за собой "дисквалификацию". Если эта борьба не будет вызывать разделений и взаимных нареканий в самой Церкви - тогда она может быть уместна. Не на Патриарха надо "давить", не на епископов, а на светские власти и на нецерковное общественное мнение. А для этого тем более нужны тактично и тактически подобранные аргументы.
Истеричность протестов против ИНН попросту мешает тормозить негативно-глобализационные процессы. Ведь это торможение невозможно без сотрудничества Церкви и российской правящей элиты. Но именно в глазах последней пикетчики, клеймящие "печатью антихриста" все, что им ни заблагорассудится, выглядят более чем странно. И тогда у них скорее теряется желание прислушиваться к голосу Патриарха и Церкви, нежели просыпается желание сотрудничать с нами. В общем, как всегда - "услужливый дурак опаснее врага"...
В глобализации же есть и добрые стороны, есть и пугающие. Но пугалом само по себе слово "глобализация" делать нельзя - хотя бы ради того, что не порывать с имперским прошлым нашей же Церкви.
Профессионально-взвешенная оценка глобализационных пролессов содержится в "Основах социальной концепции": "Признавая неизбежность и естественность процессов глобализации, во многом