еще не решаются прямо начать эту проповедь - то тут впору задуматься о причине этой их странной разборчивости. Почему именно налоговую ниточку, связующую с миром, надо рвать, а остальные можно оставлять? Может, иннэнисты сами не верят всерьез в то, что говорят? Может, они лишь играются в "антихристовы времена"? Ведь на самом деле никто не дорожит своим налоговым номером. Дорожат другими ценностями - детьми, семьей, работой, домом... И если в самом деле подоспели времена антихриста - то надо призывать отказываться именно от этих - сердечно-ценимых нитей, а не от формальных. Если уж всерьез готовиться к антихристовым временам - то надо запрещать православным людям вступать в браки, рожать детей, получать светское образование и приобретать жилье...
Впрочем, одна такая листовочка уже появилась - по разным епархиям и изданиям стала ходить листовка под названием "Проповедь епископа Уфимского Никона на Новый 2000 год". В ней утверждается, что с изобретением "микрочипа" "отнимается у нас свобода совести, свобода исповедовать Христа и Бога нашего" и пастве предлагается ужасающий выбор: "Выбирайте, или вы кормите детей, и в погибель, муку вечную уходите, или голодной смертью умираете". Почему святые отцы (какие - ?!!) сейчас говорят: "время свадеб кончилось"... И если мы говорим, что через детей многие примут печать антихриста... лучше бы не жениться и не иметь детей"586.
Если же человек принимает ИНН - это значит, что он не готов сейчас к столь решительному повороту своей судьбы. Принятие ИНН означает, что человек не готов просто так, под влиянием случайно прочитанной газеты или однажды услышанной проповеди бросить свою работу. Это либо означает, что такому человеку присущи дары трезвости, рассудительности и послушания иерархическому голосу Церкви, либо это значит, что в его жизни есть земные ценности.
Во втором случае его внутреннее устроение более доступно для внедрения внутрь него искушений более серьезных. Но это - вполне обычная аскетическая проблема, а отнюдь не "апокалиптическая".
Христианин не должен искать комфорта. Но значит ли это, что он должен всюду и во всем создавать себе трудности? Значит ли это, что христианин не должен искать облегчения в бытовых условиях своей жизни? Прот. Алексий Масюк вроде бы говорит здраво: "Никто не спорит, что идентификационный номер не есть печать антихриста и даже не есть зло само по себе". И вдруг продолжает - "Но принятие его - это отказ от скорби подвижничества"587. Ну, тогда может, поиск скорбей надо начинать