человеческую личность, что она превращает человека лишь в ячейку в памяти компьютера, что она демонична сама по себе независимо от того, какой символикой сопровождается - то все эти аргументы должны сохранять свою силу даже в том случае, если в роли регистраторов выступают православные чиновники. Если же человек считает, что в руках православного правительства компьютерная регистрация безвредна - такой человек должен вообще отказаться от использования вышеперечисленных аргументов, клеймящих регистрацию как таковую. Если мы не хотим, чтобы "считали" нас, то мы - по Евангельской заповеди - должны быть готовы к тому, чтобы и самим отдернуть руки от предоставленных в наше распоряжение государственных "считалок". Если же мы полагаем, что в наших руках этот инструмент будет безопасен - значит, мы должны перестать хулить этот инструмент как таковой.
Не доверяю я искренности и чистоте протеста против ИНН и потому, что слишком часто те проповедники, что горячо проклинают ИНН в публичных обращениях, тайно благословляют брать этот номер в беседах наедине. Нет, не всем. Но представьте, что к священику, произнесшему с амвона горячую проповедь против ИНН, подошел его прихожанин, который при этом является и спонсором прихода, и говорит: "Батюшка, а мне-то что делать? Если я не возьму ИНН для себя и своих сотрудников, то налоговая полиция просто прикроет мою фирму, и тогда из каких же средств я буду нашему храму помогать?!". Понимаете, если храм или монастырь отстраивается - значит, у него есть богатые благотворители. А если у этих благотворителей есть деньги, значит у них есть свой бизнес. Если же этот бизнес открытый (иной вариант и рассматривать не хочется) - значит, у этих благотворителей есть ИНН. Вот и приехали мы к индульгенциям: неимущих пугаем "печатью антихриста" и "лишением имени", а богатым прихожанам позволяем брать "номера" - лишь бы не прекращалась струйка финансовых вливаний...
***
Вывод Синодальной Богословской Комиссии: "Не порицая людей, отказывающихся от принятия ИНН, следует высказать тревогу о духовном состоянии [VVS2]тех из них, кто превозносится своим отказом, осуждая непоследовавших их примеру. Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие, либо за не принятие налоговых номеров".
15. НАДО ЛИ СЛУШАТЬ РАСКОЛОУЧИТЕЛЕЙ?
Св. Андрей Кесарийский говорил, что печать зверя "не примут запечатлевшие лица свои божественным светом". Вот память об этом святоотеческом слове и понуждает