срочного созыва Поместного Собора УПЦ по этому поводу. Борись до смерти, отказываясь от получения любой карты, пластмассовых денег, печати...".
Фальшивка это. Не было такого письма Патриарха Алексия. Не было и соборного решения братии Почаевской лавры613. Не менее фальшиво и заявление, будто "Элладская Православная Церковь, Украинская Православная Церковь осудили принудительное навязывание ИНН с антихристовым кодом и отказались от его принятия"614. Элладская Церковь вообще не касалась темы "номеров". Украинская Церковь отнюдь не отказывалась от их принятия и никогда не призывала верующих отказываться от них. А, зачитывая на заседании президиума Синодальной Богословской Комиссии 24 декабря 2001 г. текст "Обращения" иннэнистов к Патриарху (от 5.12.2001), дойдя до фразы "В начале 2001 года митрополит Минский Филарет подписал документ, защищающий православный народ от номеров, с президентом Белоруссии", митрополит Филарет недоуменно заметил: "Не знаю такого"615.
Фальшивку распространило и движение "За право жить без ИНН", перепечатыв обращение армавирских ревнителей: "Русская Православная Церковь устами Синода и Архиерейского Собора не благословила православных христиан принимать ИНН. Поэтому тот, кто считает себя православным, должен отказаться от его принятия"616. Мнение Синода уже неоднократно приводилось в этой главе. А Послание Архиерейского Собора в августе 2000 года об ИНН говорит только следующее: "Собор полагает полезным через диалог с государственной властью добиваться установления максимального общественного контроля за сбором компьютерной информации о гражданах и вообще за процессами, могущими привести к нарушению тайны частной жизни, свободы вероисповедания и передвижения. В то же время, учитывая благожелательную позицию светских властей России, отменивших по просьбе Священноначалия процедуру обязательной подачи заявления о присвоении индивидуального налогового номера, Собор счел данную просьбу удовлетворенной".
Ближе к правде эта партия не тогда, когда она утверждает свое единство с епископатом, а тогда, когда признается в обратном: "фактически борцы "За право жить без ИНН" оказались вне закона внутри церковной ограды и, соответственно, были выдавлены за ее пределы"617. Приведя неоднократные высказывания Патриарха, осуждающие шумиху вокруг ИНН, та же статья итожит: "После сказанного только и остается, что развести руками и предположить либо о существовании злодея, сознательно дезориентирующего Предстоятеля РПЦ,