о тех людях, чей первоначальный протест казался таким естественным и чистым: "духовного учительства от немощных наших архиереев мы как не принимали, так и не примем впредь, а если а если кто-то их них начнет сильно настаивать (зловещие признаки уже появляются) - он породит раскол, а сам окажется ересеархом"622. "Принятие цифрового идентификатора равносильно отречению от Господа Иисуса Христа"623. "Не будут спасительными монастырские службы и Таинства лишатся благодати, если совершать их будут люди, имеющие в кармане документ с "тремя шестерками""624. Ну да - ни советские паспорта, ни деньги, лежавшие в наших карманах, не лишали Таинства благодати, а три тонкие спаренные линии, начертанные на новых документах, - лишат...
И уже на моих глазах (22 ноября 1998 г.) возбужденная "пикетчица" пререкается с наместником Киево-Печерской лавры епископом Павлом и даже крестит владыку...
И уже появились духовники, которые запрещают причащаться и исповедоваться в Киево-Печерской лавре (поскольку ее банковскому счету присвоен идентификационный номер)...625
И уже "в Почаевской лавре перед исповедью старцы спрашивают приезжающих к ним жителей Украины, принял ли человек идентификационный код. И если принял, то говорят: иди и исповедуйся, где хочешь"626.
И уже псково-печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) готовы причислить к "послушникам антихристовым" на том основании, что отец Иоанн не обличает штрих-коды627, а о старцах, не поддержавших иннэнистские страхи, стали поминать как о тех "старцах", что осудили Христа628. Его послание о страхе перед ИНН прямо названо еретическим629.
В "антихристовы прислужники" о. Иоанн попал и по экспертной оценке издателей альманаха "Православие или смерть"630. В мае 2001 г. в Москве некая монахиня остановила меня на улице и призвала покаяться. Когда же я попросил уточнить предмет моего покаяния, оказалось, что речь идет о "номерах". В ответ же на упоминание мною имени о. Иоанна было возглашено: "Да его душа уже в аду! Он погиб за то, что миллионы православных смутил! И в храмы ходить нельзя: они номера взяли и благодать их оставила!".
Вот еще аналогичная реакция из стана иннэнистов. Публицист из душеновской газеты "Русь Православная" Анатолий Степанов рассказывает: "Что меня больше всего беспокоит в прениях вокруг ИНН? Меня беспокоит какой-то сектантский дух, который возобладал среди части самых активных противников присвоения ИНН. Недавно я ехал в поезде из Москвы с одним таким неистовым борцом против ИНН. Он возвращался,