сорок два месяца" (Откр.13,5). Далее описывается собственно период правления "зверя", фрагмент из которого и цитирует Кураев, не замечая общего контекста. В главе 14 следуют провозвестие Ангела о скором Конце Правления Зверя, падении "Вавилона" - "Мировой Блудницы" - и полной победе Сил Света во главе с Сыном Божиим, который "называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует" (Откр.19, 11) и далее: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк ... оба живые брошены в озеро огненное" (Откр.19, 20). После чего наступит Царство Божие на земле - правление Христа, Владыки Света. Описание Его побед заполняет девять из двадцати двух глав Откровения.
Но этого не заметил Андрей Кураев, утверждающий, как мы видели выше, что финалом истории будет полная и окончательная победа антихриста...
Напомню, что в моей книге было ясно сказано, что Пришествие Христа происходит уже за рамками собственно человеческой истории.
Восемь "дней" составляют круг времени. Первые шесть "дней" - это "дни", когда действовал Бог, создавая мироздание. Седьмой "день" - это "день" человеческой истории от первых действий Адама до последних действий людей. Это "день" нашей активности и нашей ответственности, и потому о нем говорится, что Бог "почил... от всех дел Своих" (Быт. 2,2). Восьмой "день" - "день невечерний", "день", который возвращается в вечность и преодолевает временность. "Времени уже не будет" (Откр. 10,6). В "восьмой день", когда тварь вернется в лоно Вечности (не растворившись в Боге, но усвоив себе Его Вечность, Его неразрушимость), будет создан Новый Иерусалим. Создан не людьми, а Богом: он нисходит "с неба" (Откр. 21,10), а не строится от земли. "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет... И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое" (Откр. 21,1, 5). Это - День и Град, в которые нас вводят, которые нам даруют. Но тот отрезок времени, что был вверен нам, мы, к сожалению, успеем совершенно изгадить. Не тогда Иерусалим сойдет с небес, когда люди духовно усовершатся, а тогда, когда они окончательно обгадятся.
Это печальное пророчество не является все же последним и окончательно пессимистическим. Дело в том, что мы все же не одиноки в Бытии. Кроме людей, претендующих быть оккультными человекобогами, есть еще Бог, ставший Богочеловеком. Помните?
"...Все хорошо.
- Все?
- Все. Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это всё, всё! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. Эта свекровь умрет, а девочка