года владычества антихриста на пределе земной истории ("А внешний двор храма... дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца" [Откр. 11,2]).
9 В оригинале буквально "к мифам" - ??????.
10 Власть над человеком, осуществляемая через гипнотическое внушение.
11 Весьма интересный очерк, поясняющий, чем именно оккультизм может привлекать современные элиты, содержится в книге двух русских протестантов В. Алексеева и А. Григорьева "Религия антихриста". ( Новосибирск, 1994. С. 193 - 212.)
12 Цит. по: Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 156.
13 Преподобный Феодор Студит. Наставления монахам // Добротолюбие: в 5 т. Jordanville, 1965. Т. 4. С. 432.
14 Ильин И. А. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 23.
15 О человеческих жертвоприношениях в самой "светлой" языческой религии - в религии греко-римской (о ее "светлости", естественности и человечности сейчас модно рассуждать) - см.: Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998. С. 251 - 252, а также комментарии на с. 337, 343, 345.
16 "Коммунизм несовместим с аскетизмом. Коммунизм утверждает на земле высшую справедливость, основывая ее на прочном и непрерывном экономическом процветании" (Научный коммунизм: Учебное пособие / Под ред. акад. П. Н. Федосеева. М., 1981. С. 237).
17 Тургенев И.С. Истина и правда // Собрание сочинений: В 12 т. М., 1956. Т.8. С.522
18 Скандинавская мифология описывает весьма мрачный конец света Эддическая песнь "Прорицание провидицы" предлагает картину "Рагнарока" - "Гибели богов". Конец начинается с того, что из под ясеня Иггдрасиль вырывается волк, появляются чудовища, корабль из ногтей мертвых. Затем являются сыны огненного мира Муспелль во главе с Черным великаном Огня; рушатся горы, небо и преисподняя раскалывается; гибнут великаны, люди, и в сражении с чудовищами - боги... Здесь люди могут утешиться тем, что они не виноваты в столь жутком конце: они пали просто жертвой сверхчеловеческих стихий.
19 Преподобный Ефрем Сирин. На Пришествие Господне. 2 // Творения: В 6 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1897 Ч. 3. С. 141.
20 Розанов В. В. "Обескровленные" журналисты // Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. СПб., 1914. С. 123.
21 Померанц Г. У тапира нет табу // Литературная газета. М., 1995. 19 апреля.
22 Митрополит Антоний Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. С. 79.
23 Об этом см. соответствующую статью в моем сборнике "Как делают антисемитом" (М., 1998).
24 Митрополит Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия // Человек. М.,1993. №4. С. 96.
25 Вообще-то у меня больше поводов для несогласия с ним, но когда он прав