Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

в свете христианского эзотеризма. С. 47). Дело в том, что в первый раз (в 1926 г.) Рерих использует усеченную пирамиду в качестве постамента для бюста Ленина в Кашгаре.

259 Сам о. Серафим (Роуз) о долларах говорил: "Масонская символика оказалась даже на долларовых купюрах, от девиза до недостроенной пирамиды, в коей недостает 13-го и последнего камня" (цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С. 373).

260 См. Митрополит Мелетий. Печать антихриста в православном Предании. М., 2001, Сс. 21-22.

261 Святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 20.10.1880 г. // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям: В 2 ч. СПб., 1996. Ч.1. С. 349.

262 цит. по: Архимандрит Сергий (Страгородский). По Японии: Записки миссионера. М., 1998. С. 196.

263 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. С. 451.

264 Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. СПб., 1997, сс. 318-319. Параллель, кстати, есть в Талмуде: "Кто видит идола, произносит: "Благословен Долготерпеливый"" (Берахот. 9,1 [7, 2] // Талмуд. Мишна и Тосефта: В 6 т. СПб., 1902. Т.1. Кн. 1 и 2. С. 32).

265 свт. Феофан Затворник. Творения. Толкования посланий апостола Павла. Первое послание к коринфянам. М., 1998, с. 378.

266 Блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 460.

267 "Бог создал меня свободным и поставил выше всякого вреда; но язычник не умеет ни судить о моей философии, ни понимать щедродательности моего Владыки, а станет осуждать меня и скажет сам себе: учения христиан - басня; они удаляются идолов, избегают демонов, а от приносимого им не отказываются; велико их чревоугодие" (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 25,1 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 245).

268 Жизнь и труды святого апостола Павла: Последовательный комментарий апостольских посланий, составленный по трудам епископа Феофана Затворника. СПб., 1912. С. 128-129.

269 свт. Феофан Затворник. Творения. Толкования посланий апостола Павла. Первое послание к коринфянам. М., 1998, с. 305.

270 Толкование преп. Ефрема Сирина: "Ибо уверен я и содержу твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни другая тварь (т.е. порождение) или страдания, или Антихриста, не возможет нас отлучить от любви Христовой" (Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Послание к Римлянам // Творения. Ч. 7. Сергиев Посад, 1900, с. 38)

271 Иннэнистские издания слишком торопливо утверждают, что жить надо по своей совести (а не по послушанию церковным канонам и властям): "по учению Св. Отцов совесть есть "глас Божий" в человеке" (Введение // За Русь Святую.