Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

с иудеями и Антиох Эпифан" (св. Ипполит Римский. О Христе и антихристе, 49 // Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, сс. 224-225). Под "огненным венцом" имеется в виду выжженное тавро: см. 3 Макк. 2, 20. О жертвоприношении как условии торговли архим. Ианнуарий пояснял: "Стих 17 говорит об угрозе экономического бойкота всякому, не покоряющемуся культу императора. Таковой лишается возможности существования. Здесь мы снова видим радикализацию и обобщение наличного опыта конца I века. Христианин, желавший заниматься ремеслом или торговлей, должен был принадлежать к соответствующей гильдии, корпорации. Это членство требовало участия в религиозных пракутиках, посвященных богу-покровителю или императору. Тот христианин, который не решался на это, подвергал опастности свои экономические возможности. Кроме того, есть указания на то, что в Ефесе, городе, где провинциальные власти с особой ревностью насаждали имперский культ, был обычай: всякий приходящий на рынок должен был при входе принести жертву и получал чернильный знак на запястье или на лоб (ср. Иез. 9). Только это давало ему право покупать или продавать" (архим. Ианнуарий (Ивлиев). Экзегеза отрывка из Апокалипсиса (Откр. 13,15-18) в связи с проблемой ИНН. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии).

400 Коснулся ли вас номер? // Голос совести: Приложение к газете "Донской казак". 1994. № 3 (перепечатка из "Ортодоксос типос" от 13 июня 1986 г).

401 "Из России уже некуда уезжать..." Беседа со свящ. Михаилом Сидоруком // Благовест 1999, № 24. Это священника, оставившего из страха перед "номерами" свой приход на Украине и убежавшео в Россию, где его спустя год и настигла уже местная налоговая реформа...

402 Смелков И. Надо ли принимать ИНН? // Русский вестник. 2000, № 7-8.

403Сидорова Л. Эта сладкая свобода за решеткою штрих-кода // Вечерний Магадан. 16 февраля 2001. Ну, а если кто-то напишет атеистический памфлет и поставит под ним имя Л. Сидоровой - что же, Сидорова от этого атеисткой станет?!

404 "Плюс идентификация всей страны". Письмо из Удмуртии // Благовест. Самара, 1999, №19.

405 Митрополит Мелетий. Печать антихриста в православном Предании. М., 2001, С. 18.

406 Православие или смерть! Публицистический альманах. Вып. 15. Предпоследний выбор. М., 2000, с. 10. В другом переводе: "Когда настанет время поставления "печати" - будет ли она именем антихриста или числом его имени - это поставление будет сопровождаться отречением от Христа и служить подтверждением сочетания