Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

с антихристом, причем непременным условием явится сознательное соизволение человека" (Цит. по: Митрополит Мелетий. Печать антихриста в православном Предании. М., 2001, С. 76).

407 К сожалению, тут я вынужден читателя запастась терпением: о книге Иова однажды я напишу специальную статью. Но это будет - позже (в издании 1999 года я бы сказал: в следующем тысячелетии).

408 св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях I. // Творения. т.2. кн.1. Спб. 1896 с.17.

409 "Божий долг пред смертными - долг сверхсостоятельного должника. Наслав на Эдипа незуслуженные им несчастья, боги становятся его должниками" (Зелинский Ф. Харита. Идея благодати в античной религии // Логос. Т.1. вып.1. Спб.,-М., 1914, с. 146).

410 Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель. // Согласие. 1993, N.2. с.132.

411 Льюис К. С Пока мы лиц не обрели // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 240.

412 "Он будет желать, чтобы только ему одному поклонялись как Богу" (Св. Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. 4,49 // Творения. Троице-Сергиева лавра, 1997. Вып. 1. с.160).

413 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М. , 1880, с. 253.

414 Игум. Андроник (Трубачев). Святоотеческое понимание библейского понятия "печать антихриста". Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии.

415 Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого... С. 56.

416 Там же. С. 56-57.

417 Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1862. С. 368.

418 Петр, епископ Томский. Объяснение Апокалипсиса. Томск, 1885. С. 179; то же: Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса с библиографическим указателем. М., 1902. С. 217.

419 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея, 11,7 // Творения: В 12 т. СПб., 1901. Т. 7. Кн. 1. С. 120.

420 Виноградов Н. О конечных судьбах мира и человека. М., 1889. С. 102.

421 "666. Все цифры одинаковы и тем самым предполагают субъекта равномерных качеств во всех отношениях, где ничто не хуже и не лучше другого. А в рассматриваемом примере ни одна из цифр не знаменует ни полноты, ни совершенства, а, напротив, каждая свидетельствует об эссенциональной недостаточности, приближающейся, но не достигающей совершенства 7-ми, являясь в целом составе сплошным testimonium paupertatis. Это лишь напрасное и бесплодное стремление к седмичной полноте, свидетельствующее о безумном и злостном притязании на то, чего нет реально и быть не может идеально" (Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе. Спб., 2002, сc. 138-139).

422 См. публикацию этой фрески в энциклопедии "Мифы народов мира" (В 2 т. М., 1987. Т.1. С. 87).

423 "Христос за его царское достоинство предвозвещен