Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом" (1 Царств. 13, 8-14).

486 Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2000, с. 300, 187, 254, 293.

487 Даже упомянутый старцем Иоанном вопрос "Како веруем" сам по себе может не быть опасным: при переписи населения в 1939 году в опросном листе был вопрос об отношении к религии - и большинство населения советской России открыто исповедали себя православными.

488 См. главу "Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма" в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", принятых Архиерейским Собором в августе 2000 г.

489 "Глобализация - это антихристианская идеология, исповедующая утопическую идею создания планетарного государства с единым управляющим наднациональным центром" (Заявление участников "круглого стола", состоявшегося в Государственной Думе 23.01.20001 // Завтра, 2001, № 6(375)). Всего лишь одна фраза (первая в Заявлении) - а сразу сколько вопросов! Если глобализация - это проект утопический, то есть неосуществимый, нереальный, то зачем же его бояться? Кроме того, глобализация - это все же реальная тенденция современной жизни или всего лишь "идея", предположительно существующая в чьей-то голове? И что же именно тут страшно: то, что создается "единый управляющий наднациональный центр" (но это как раз то, что всегда мечтали создать сами христиане-строители Империи), или же то, что модные ныне идеологии враждебны по отношению к христианству? Если последнее - то с идеологиями и бороться надо соответственно: проповедью Евангелия, а не борьбой против компьютеров.

490 Речь, произнесенная исправляющим должность доцента А.Ждановым 4 июня 1891 года пред защитою диссертации "Откровение Господа о семи азийских церквах" // Прибавление к изданию творений святых отцов в русском переводе за 1891 год. Ч. 48. М., 1891, с. 269.

491 См. Правила Поместных Соборов с толкованиями. М., 2000, сс. 278-280.

492 Мои критики сослались на учебник, в котором написано: "Существует расхожее мнение, что Апокалипсис никогда за православным богослужением не читается. Это не совсем так. Апокалипсис действительно не читается за Божественной Литургией, но это не значит, что под сводами храма в рамках православного богослужения Апокалипсис не звучит. Он читается по воскресным дням Великого поста на всенощных в качестве первого уставного чтения. Другой вопрос, что на практике этих так называемых затрезвонных статий нигде почти