Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

огромную популярность этого робота и силу его влияния на массы. Все это не фантазия, а реальность. Не есть ли это тот "образ зверя", о котором сказано в Откровении?" (Земщина. М., 1991, № 23. Цит. по: Пастух Л. И. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу... Житомир. 1996, сс. 31-32). Между прочим, вроде бы антиэкуменическая "Земщина" дословно взяла этот текст из протестантского источника - из статьи некоего В. Тайсона "Тайна сатанинского числа 666" (первая публикация на русском языке - баптистский журнал "Пробуждение" 1990, № 3).

513 Свящ. Николай Орлов. Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Опыт православного толкования Спб., 1999, [Репринт с издания 1904 г.] с. 335.

514Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев-Москва, 1998, с. 114

515 Там же, с. 128.

516 Евангелие детства Спасителя Арабское, 10 // Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии. Спб., 2000, с. 371.

517 Страсти апостола Варфоломея,1 // Там же, с. 304.

518 Victorin de Poetоvio. Sur l'Apocalypse et autres ecrits. Paris, 1997, р.108 (Sources chretiennes, 423).

519 "В городе фригийской области Мире правителем был в то время Амахий. Он приказал отворить тамошнее капище, вынести из него накопившиеся от времени нечистоты и тщательно возобновить находившиеся в нем статуи. Это сильно огорчило тамошних христиан. Некто Македоний, Феодул и Тациан, по ревности к христианской вере, не перенесли сей скорби. Воодушевляемые пламенной любовью к добродетели, они ночью пробрались в капище и сокрушили все статуи. Сильно разгневанный этим происшествием, правитель хотел предать смерти многих невинных жителей города, поэтому виновники поступка выдали себя и решились лучше самим умереть за истину, нежели допустить, чтобы за них умерли другие. Правитель взял их и повелел им сделанное преступление очистить жертвоприношением; если же не исполнят, угрожал наказанием. Но они решились лучше умереть, нежели осквернить себя принесением жертвы. Тогда правитель приказал наконец положить их на железные решетки, подложить под них огонь и таким образом замучить. Они же и при этом показали величайшее мужество, говоря правителю: "Если ты, Амахий, хочешь попробовать жареного мяса, то повороти нас на другой бок, чтобы для твоего вкуса мы не показались полуизжаренными". Так окончили они свою жизнь" (Сократ Схоластик. Церковная история. 3, 15).

520 Бруно Дж. Изгнание торжествующего зверя. Цит. по: Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000, С. 192. Напоминаю, что инквизиция сожгла не ученого