верующими проповедников выступил в прессе с попыткой объяснить, что в штрих-коде не содержится символа "666", и потому ИНН еще не является печатью антихриста. Однако эта попытка не принесла никаких заметных положительных результатов: протестующие верующие в массе своей изменили свое отношение не к ИНН, а к автору; его объяснениям не только не поверили, но, более того, резко отказались покупать его книги, до того пользовавшиеся большим спросом" (Пейкова З. Нововведения в системе налогообложения как потенциальный источник социального конфликта // Сибирская православная газета № 9, ноябрь 2000). Что ж - этот эффект я вполне прогнозировал, когда писал статью "Простите за ложную тревогу" (Труд, 13.4.2000). Но честным надо быть независимо от пиаровских последствий.
592 Вот как это смотрится с иннэнистской стороны: "7 мая в Самарской Духовной семинарии принимали именитого московского гостя... Отец Андрей Кураев является одним из наиболее ярких противников борьбы против ИНН в церковной среде. Он подтвердил это, сказав, что еще не принял налоговый номер, но если перед ним встанет выбор - продолжать ли ему преподавать в МГУ, приняв ИНН, или оставить кафедру, отказавшись от номера, - он примет ИНН без всяких сомнений, так как "не видит в этом никакого греха". Редактор газеты "Благовест" А.Е.Жоголев подверг конструктивной критике подобную позицию известного Православного полемиста и постарался убедить выступающего в том, что высказываемые им на протяжении почти двух лет суждения об этой проблеме находятся вне столбовой традиции отечественной богословской мысли" (http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?AID=1268
сообдение от 11 мая 2001).
593 "При принятии идентификационного кода человек заполняет анкету и ставит подпись, этим он отрекается от Господа нашего Иисуса Христа на духовном уровне" (Печать антихриста. Из обращения Святой горы Афон // ИНН и печать антихриста М., 2000, с. 7). Текст "афонского послания" издателями этой брошюры придуман.
594 "Если бы кто покланялся знамению креста, не имеющему надписания имени Христова, то такой, быть может, справедливо был бы порицаем как делающий нечто сверх должного" (Св. Григорий Палама. Омилия 11. О честном и животворящем Кресте. // Беседы М., 1994, т.1. с. 119). Поэтому не надо бояться пересечения линий и сеточек на коврах и на кафеле. А архиереи на орлецах имеют изображение храмов с крестами - и становятся архиереи на эти орлецы ногами... Те невегласы, которые боятся магически попрать святыню и потому видят Святой Крест там, где есть простая геометрия или техника