Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

противников ИНН, свою двухкомнатную квартиру поменял на трёхкомнатную в более престижном районе. Возникает вопрос: если ты благословляешь людей бежать в леса, зачем ты сам устраиваешь свою жизнь в городе? Про другой вопрос я уже молчу, откуда деньги у священника на доплату такого размена? Все приходы где придерживаются мнения как у тебя, объявляются этими "духовниками" и их почитателями - безблагодатными. Короче, ситуация очень сложная".

602 А вот уже публичное рассуждение о. Василия на эту тему: " - Батюшка, сейчас идет много споров об ИНН - принимать или не принимать их? - ИНН... Здесь нашумели монахи, бросили камень соблазна в тихую российскую заводь. Они где-то в Почаеве сидели, думали, штрих-код какой-то разобрали, нашли какие-то три шестерки там, где и нет ничего, и сказали: не берите, мол - печать антихристова. Так что ж, тогда и 666-ю страницу надо вырывать из Библии? И паспорт уничтожать, если в номере три шестерки? И вот кричат: не будем брать ИНН, пишут письма Путину (ему еще заниматься такой ерундой!). Сегодняшние крикуны забыли о том, что мы пережили революционную эпоху, когда воистину была печать антихриста на правом рукаве и на лбу в виде красной звезды, а кто не имел этой печати, не был коммунистом, тот был лишенцем, то есть был лишен всего законного, необходимого, мало-мальского бытия. Сегодняшние крикуны в октябрятах носили на груди "ангелочка" дорогого, а в пионерах вместо креста - красный галстук, и отдавали салют - почти гитлеровское "Зиг хайль"! Что это - не печать антихриста?! Все сегодняшние радетели борьбы с антихристом сами были советскими людьми, в церковь не ходили, учились в советских вузах. Тогда они молчали, боялись. А потом, когда наступило спокойствие, они пошли спасать себя, спасать других, забывая о том, что мы, старые священники, давно любим Россию, спасаем свой народ, в трудное советское время личным примером показывая, как надо верить, как надо молиться христианину при храме Господнем" (С матушкой Церковью. Беседа с настоятелем церкви преп. Серафима Саровского протоиереем Василием Ермаковым // Православный Санкт-Петербург. Спб., 2001, № 1).

603 "С вопросом об отношении к разного рода идентификационным номерам мы обратились к иерархам Русской Православной Зарубежной Церкви, в странах, где подобные номера давно приняты. Вопросы задавались по телефону. Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южноамериканский 12 февраля 2001 г. 8:35 по Москве: "Это совершенно не имеет никакого значения для духовной жизни. Только когда с присвоением числа будет