Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Запись в дневнике от 26.10 1880 г. // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского... Ч. 1. С. 351.

868 Спасайте детей: Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского. СПб., 1998. С. 172.

869 Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского... Ч. 1. С. 4.

870 Там же. С. 306.

871 Там же. Ч. 2. С. 164.

872 Там же. С. 97.

873 Там же. С. 187.

874 Протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Димитрий Смирнов, иеромонах Анатолий Берестов, священник Олег Стеняев, профессор А. И. Осипов, профессор А. Л. Дворкин... Много ли еще людей, регулярно покидающих свой дом, ездящих по России и готовых к встречам с людьми неправославно настроенными?

875 Диакон Александр Лисиков. Торжество православия... а кто-то о своем "поражении" // Въди: Православная газета. Алма-Ата,1998. №8 - 9, с. 18.

876 Диакон Александр Лисиков. На "вызов экуменизма" // Ревнитель православного благочестия. Барнаул, 1998. № 6.

877 Диакон Александр вообще поразительно не видит того, сколь велика мера вины самих людей Церкви как в конечном триумфе антихриста, так и в тех трагедиях, что случаются с людьми, выпадающими из Церкви или сторонящимися ее в течение всей ее истории. По его словам, "Церковь не поврежденная стоит и поныне, приняв наименование Православной; то есть правильно славящей Бога. Но с этим утверждением святых православных отцов новый наш богослов, диакон Андрей Кураев, не совсем согласен и в книге своей "Вызов экуменизма" придерживается несколько другой точки зрения, желая некоторых перемен Православию, для того, чтобы "правильно славить Бога" (цитата Кураева): "Чтобы обновить Православие, надо быть верным именно ему, а не инославию". Хочу спросить: "Обновленное Православие будет ли тем Православием, которое нам оставили святые отцы?" На что Кураев дает свой исчерпывающий ответ (цитата): "Я не могу сказать, что нашу нынешнюю церковную жизнь я считаю совершенной, но именно потому, что я хотел бы видеть ее новой во многих подробностях..."" (Диакон Александр Лисиков. На "вызов экуменизма" // Ревнитель православного благочестия. Барнаул, 1998. № 5). Неужели действительно диакон Александр считает нашу церковную жизнь "совершенной во всех подробностях"? И почему же в этой "совершенной Церкви" сам он с февраля 1999 г. оказался запрещенным в священнослужении?

878 Булгаков С. Накануне (отрывок из непроизнесенной речи) // Исследования по истории русской мысли: Ежегодник за 1998 год. М., 1998. С. 310 - 311.

879 "Смотрите! Я показываю вам последнего человека. "Что такое любовь? Что такое творение? Устремление?