Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

что они немедленно начнут применяться против христиан. Закон театра гласит, что если на сцене в первом акте выставляется ружье, то в третьем оно обязательно должно выстрелить. Но все же - в третьем, а не обязательно в конце первого же действия. Так и с историей христианства. Если "новый мировой порядок" сложился и объявил "войну религиозной нетерпимости" (вот уж поистине "страшнее кошки зверя нет" - это в секулярном-то обществе, в обществе поголовного житейского материализма начинать борьбу с "религиозным фанатизмом"!!!) - рано или поздно дойдет до арестов.

Ружье для расправы с "христианскими фанатиками" уже почти готово. Какой сейчас акт? Не знаю. Может быть, первый, а может, уже начало третьего. В конце концов, даже собранное и вывешенное на сцену ружье не обязательно должно стрелять в третьем акте, - может быть, пьеса рассчитана на пять...

В 1900 г. Вл. Соловьев видел только - как начинают создаваться фабрики для производства деталей будущего "ружья". Самого "изделия" еще не было. Россия, да и западный мир внешне продолжали оставаться христианскими. Пресса еще только перешла в руки "антисистемы". Еще только начинали складываться нынешние нормы "политической корректности". Об одной из них очень точно сказал Л. Толстой: "Он <В. Короленко> верит, да только боится атеистов..."104 У Короленко, кстати, действительно были поводы убедиться в силе атеистической цензуры в формально православной России: "Я помню одну лекцию в Историческом музее в Москве, где лектор, излагая учение известного астрофизика аббата Секки, привел параллельно места из его книги "Единство физических сил" и русского перевода этой книги, изданного Ф.Ф. Павленковым. В переводе оказались исключенными все места, где автор, замечательный ученый, но вместе иезуитский аббат, допускал непосредственное влияние Божества на основные свойства материи, как тяготение. Когда я передал об этой лекции Павленкову, он усмехнулся и сказал: Еще бы! Стану я распространять иезуитскую софистику"105.

И хотя еще впереди были годы, когда вся страна будет зубрить: "Всякий боженька есть труположество... Всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимая мерзость, самая гнусная мерзость"106, однако уже в июне 1900 г. Вл. Соловьев говорил В. Величко: "Я чую близость времен, когда христиане будут опять собираться на молитву в катакомбах, потому что вера будет гонима, - быть может, менее резким способом, чем в нероновские дни, но более тонким и жестоким: ложью, насмешкой, подделками, - да и мало ли чем еще! Разве ты не видишь,