кто надвигается? Я вижу, давно вижу!"107.
"И тогда подобно Сыну Божиему явится обманщик мира"108. Он не будет явно бороться против Христа, он не будет явно хулить Его. Он будет расточать Иудины поцелуи в Его адрес: "Великий Учитель", "Мой славный предшественник" и даже: "Я - в моем прежнем воплощении"...
Главное различие Христа и его антипода с богословской точки зрения в том, что путь Христа - это путь кеносиса ("умаления"): "Он... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Флп. 2,6 - 7). Но в системе "Нью Эйдж" "Спаситель" считается продуктом восходящей эволюции самого человека. Он возвестит, что принес спасение, исходящее не от Бога, но от мира. Он построит сотериологию "снизу", которую противопоставит христианской сотериологии "благодати". Поначалу он будет выказывать знаки почтения к христианству109, но в конце концов сбросит маску и явит себя как "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею" (2 Фес. 2,4). Он преподнесет себя как вершину эволюции человечества, как мирового гения, всем обязанного только самому себе, своим трудам и усилиям.
Он потребует вполне серьезного отношения к его религиозной миссии. "Поклонятся ему все живущие на земле" (Откр. 13,8). Если кто не будет принимать его образ мысли ("печать на челе") и предлагаемый им образ жизни ("печать на деснице") - во имя мира и согласия будет "убиваем... всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13,15)110.
Тайной числа 666 я не собираюсь заниматься. Мне кажется, здесь нет тайны. Антихрист поставит на своей деятельности такой знак именно потому, что так сказано в Откровении. Хотя бы просто в порядке цинизма. Ведь число уже перестало быть страшным. Его использование, скорее, свидетельствует просто о "широте взглядов" того или иного деятеля, о том, что он поднялся над "предрассудками"111. Так разве интересующий нас персонаж не будет более всех свободен от "предрассудков"?
Представьте, что в классе у одного мальчика появилась странная привычка: он на каждой странице своей тетради, прежде чем писать упражнение, ставит знак 666. Те же цифры он рисует на каждой странице своего дневника и учебников. Более того - если ему удается дотянутся до книг, дневников и тетрадок соседей - он делает то же самое. И даже классный журнал он пометил этим же числом... Как Вы думаете - все ли в порядке в душе и уме у этого мальчика? Наверно, любой педагог и психолог скажет, что у самого мальчика серьезные внутренние проблемы и что при этом он сам