перечни "Великих Учителей" человечества: Будда, Моисей, Пифагор, Христос, Бруно, Блаватская... В этих списках Христос ставится на почетное место. Ему оказывается величайшее уважение. И оттого составители этих списков так недоумевают: "Почему же христиане считают нас антихристианами? Мы к ним со всей душой и со всей терпимостью, а они нас нехорошими словами обзывают: "сектанты", "сатанисты", "слуги антихриста""...
Итак, почему же христиане против включения Христа в список "Великих Учителей" человечества? Да потому что Христос - не списочное, не рядовое явление. Потому что Христос уникален. Однажды Слово стало Плотью. И оно ничего не "забыло" нам сообщить такого, ради добавочного возвещения чего Ему потом вновь потребовалось бы облекаться учительски-человеческим Телом.
Списки "посвященных" составляются у оккультистов с тем, чтобы после имени Христа поставить запятую. И после запятой вписать новое имя - создателя новой секты. Или оставить место вакантным - для грядущего "Аватара", "Майтрейи", "Мошиаха".
Итак, почему же для христиан так неприемлемо предположение, что после Христа придет кто-то другой?
Глубокий ответ на этот вопрос есть в книге литовского философа Антанаса Мацейна (+1987) "Тайна беззакония". На немецком языке она опубликована в Германии в 1955 г.; русский перевод выпустило в Санкт-Петербурге издательство "Алетейя" в 1999 г. (тираж, увы, лишь 1500 экз.; еще два повода сказать "увы" - это пестрящие ошибками издательские комментарии и одна авторская страничка, недружелюбная по отношению к Православию).
Мацейна - католик. Это тем более важно, что рериховский журнал "Сердце" заявил (как обычно - без указания имен и обстоятельств), что, дескать, католики сочли мою антирериховскую книгу нехристианской - причем прежде всего именно из-за моей трактовки Апокалипсиса. И вот перед нами размышления над Апокалипсисом реального, а не анонимного католика.
"Тайна беззакония" А. Мацейны - это талантливый философский комментарий к "Повести об антихристе" Владимира Соловьева. За исключением уже упомянутой страницы, содержащей критику Православной Церкви, в остальном эту книгу я могу с радостью и почти полным согласием порекомендовать...
Две цитаты для того, что ощутить серьезность этой книги: "История как время разделения и как пространство борьбы раскрывает перед нами главную истину, сущностную для понимания земного существования: в природном порядке побеждает зло, в надприродном - добро. Напряжение между ними и есть причина разрушения природного