и спасение мира. Минск, 1999, с. 163.
18 Не все предположения Моуди и его корреспондентов можно признать достаточно взвешенными с точки зрения православия. Сопоставление того круга опыта, на котором строит свои концепции Моуди с тем опытом умирания, который фиксирован в православной традиции, см. в книге иеромонаха Серафима (Роуза) "Душа после смерти".
19 см. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Спб., 1998.
20 см. Елизаренкова Т. Я. Ф. Б. Я. Кёйпер: основные направления научного творчества // Кёйпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986, сс. 14-16, а также статью самого Кёйпера "Космогония и зачатие: к постановке вопроса" (сс. 112-146).
21 Такая же мертвенная технологичность характерна для проекта Николая Федорова, надеявшегося с помощью «научно-технического прогресса» воскресить предков. Сопоставление федоровской утопии и православия см. в статье свящ. Георгия Флоровского "Проект мнимого дела" ("Современные записки", 1935. Париж, №59; републикация: "Культура и свобода", 1993. №1-2 ), также в статье Н. Гаврюшина «Воскрешение чаемое или восхищаемое?» (Богословские труды. №24. М., 1983).
22 Рабинович Е. Г. Мифологема нектара – опыт реконструкции // Палеобалканистика и античность. Сборник научных трудов. М., 1989, сс. 114-115.
23 Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его сочинений. - СПб., 1877, сс. 242-243.
24 Валиулин В. Не хули веру других Прислушается ли к этому совету дьякон Кураев? // Вечерний клуб. 21.5.98.
25 Примеры того и другого приведены в моей книге «Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии. Т. 1. Религия без Бога. Т. 2. Христианство без оккультизма» (М., 1997).
26 «На востоке распятие и крест не подавляли так всего другого содержания христианской веры, как на западе (главная икона - Распятие), что видно между прочим из реакции там этой переоценки еще в 9 веке со стороны Клавдия, еп. Туринского: по его словам крест в христианстве занял такое место, что оказывается, как будто мы во Христе видим только то, что и безбожники – позор, страдания и смерть без мысли о воскресении» (Скабалланович М. О символическом богословии // Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 562).
27 Несторианство – ересь, связанная с неправильным пониманием того, как в одной личности Иисуса Христа соединились две природы – Божественная и человеческая. Название ереси связывают с одним из ее самых активных участников – Константинопольским Патриархом Несторием. Несториане утверждали, что Бог обитал в человеке – Иисусе Христе,