эти занятия, семинары и сеансы — не более чем шоу, развлечение за которое они готовы заплатить не столь уж большую цену.
Ориентируясь на контингент «мистиков», эти, порой талантливые психологи-самородки, сами себя втискивают в довольно узкие профессиональные рамки. Поэтому и известность, и результативность работы у них скромные. Будь иначе, некоторые из них затмили бы славой и А. Чумака, и А. М. Кашпировского.
Кстати, аналогичные методики характерны и для многих «колдунов». И необязательно при снятии порчи. Точно так же можно, например, «делать приворот», то есть, заставить кого-то влюбиться. Не настолько, правда, это просто. Но главное, побольше таинственности, непонятного, загадочного. И обязательно, чтобы это хотя бы слегка соотносилось с понятиями клиента о колдовстве.
Окропить «святой» водой углы жилища. Прочитать молитвы (не совсем внятно). Можно попробовать мантры на санскрите (вреда-то все равно не будет). В общем, побольше тумана. И обязательно — «морда лопатой».
Дать задание потруднее. Например, в течение недели каждое утро в 5 часов пешком идти на окраину города, до оврага, поросшего крапивой, и там, лицом на восток (пусть сами ориентируются), сорок пять раз (или сто сорок пять, или тысячу сто сорок пять) произнести заклинание (а какое — можно придумать сходу, ну, к примеру: «Вася меня любит»). Чем сложнее и страшнее, тем лучше. Если сделать все правильно, то, вполне возможно, вас пригласят через месяц на свадьбу. После таких трудов любой лентяй (а «мистик» — обязательно лентяй) из шкуры вылезет, но изменит свое поведение таким образом, чтобы было так, как говорится в заклинании. В общем, вариантов здесь множество.
Между прочим, подобные способы снятия порчи или приворотов («отворотов» тоже) используют и некоторые талантливые психотерапевты.
Один известный нам «колдун» любил ошарашивать своих посетителей. О приеме к нему договаривались заранее, через знакомых. Через них он и узнавал о некоторых «болячках» будущих клиентов. Причем, ему достаточно было знать наверняка что-то одно. Остальное, то, что нельзя было проверить, он мог придумать на ходу.
Например, он мог прямо с порога, едва завидев клиента, завопить: «Так, у тебя правое колено болит!!! (зная об этом точно). Почки опущены!!! (поди, проверь). И порча на тебе!!! (без этого к колдунам не ходят)». Главное, чтобы клиент поверил.
Затем следовала демонстрация «экстрасенсорных возможностей». Это был элементарный тест на внушаемость (прием Бодуэна). То есть, встав за спиной