хороший и красивый. И к словам совершенно невозможно придраться. Формула же порчи — страшная и сильная.
Человека выслушали и сделали так, как намеревались. Но за обиду он высокопоставленным хамам отплатил! Он говорил, что выговор пережил легко. А вот экзему пережить легко — это вряд ли.
Наводить порчу можно, используя также «двойную спираль» (см. схему). В классическом варианте, это два рассказа, которые ведутся одновременно-поочередно. Кусочек первого рассказа — кусочек второго, опять кусочек первого рассказа — кусочек второго, и т. д.
Фрагмент рассказа ? 1 «Целый» рассказ Фрагмент рассказа ? 2 Фрагмент рассказа ? 1 Фрагмент рассказа ? 2 Фрагмент рассказа ? 1 Фрагмент рассказа № 2 И так далее…
Двойная спираль, при всей ее простоте исполнения, дает несколько эффектов:
* постоянное притягивание внимания слушателей к «целому» рассказу,
* юмористический эффект при резком несовпадении смысла фрагментов,
* экономия времени (выслушивание двух рассказов по отдельности заняло бы больше времени).
И есть еще один важный для нас эффект: «на стыках» этих фрагментов может возникнуть новый смысл, которого не было ни в одном из рассказов, но который улавливается подсознанием. Например: «Хороший человек — Иван Иванович, мразь подзаборная — Иван Петрович». Надо только слегка выделить стыки паравербально и (или) невербально.
Ниже мы приведем два шуточных примера «двойной спирали». Это не вполне классическая «двойная спираль», в том смысле, что не все эффекты в каждом из примеров продемонстрированы. Но, если честно сказать, в реальной жизни классические вещи далеко не всегда пригодны. Хотелось бы посмотреть на борца, который будет разбираться с хулиганами по правилам греко-римской борьбы…
Пример первый
Видел я — говорили два друга,
Говорили, не замолкая,
Понимая легко друг друга,
А беседа была такая:
— Я купил огромный букет…
— Как свинья, я напился прямо…
— Я отправился на балет…
— И свалился на улице в яму…
— Словно в храм, я в театр вошел...
— Испугался я, надо сказать…
— Было мне на душе хорошо…
— От испуга я начал кричать…
— Я на сцену из зала глядел…
— Как мне выбраться, я не знал…
— Я в томлении сладком сидел…
— Я рыдал, я блевал, я орал…
— Звукам музыки я внимал…
— Весь в грязи с головы до ног.
— От волнения я привстал…
— Поскользнулся и лужу лег…
— Примадонну я боготворил…
— Матерился я, как шальной…