объяснял практикантам, что истинная цель заявления о невозможности вернуться не имеет ничего общего с облегчением работы агентов. Цель заключается в том, чтобы «не дать предполагаемым клиентам времени на обдумывание сделки, запугать их и заставить поверить, что они не смогут получить данную вещь позже». Такая тактика вызывает у людей желание купить предлагаемую им вещь немедленно.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Факты свидетельствуют о том, что «профессионалы уступчивости» используют принцип дефицита, являющийся одним из орудий влияния, чрезвычайно часто и в самых разных ситуациях. Все орудия влияния имеют большую власть над людьми. Власть принципа дефицита обусловлена двумя основными моментами. Первый момент нам уже знаком. Действие принципа дефицита, как и действие других орудий влияния, основывается на извлечении выгоды из нашей склонности идти кратчайшим путем. Эта слабость, как и раньше, является результатом информированности. Мы знаем, что вещи, которыми трудно завладеть, как правило, лучше тех вещей, которыми завладеть легко (Lynn, 1989). Поэтому мы часто судим о качестве предмета по его доступности. Таким образом, одна из причин могущества принципа дефицита заключается в том, что, действуя в соответствии с ним, мы обычно действительно оказываемся правыми". Вторую причину могущества принципа дефицита следует искать внутри самого этого принципа. По мере того как нечто становится менее доступным, степень нашей свободы уменьшается; а мы ненавидим терять ту свободу, которая у нас есть. Стремление сохранить имеющиеся прерогативы является центральным моментом в теории психологического реактивного сопротивления, разработанной психологом Джеком Бремом для объяснения реакции людей на уменьшение степени личного контроля (J.W. Brehm, 1966; S. S. Brehm & J. W. Brehm, 1981). Согласно этой теории, всякий раз, когда что-то ограничивает наш выбор или лишает нас возможности выбора, потребность сохранить наши свободы заставляет нас желать их (а также товары и услуги, связанные с ними) значительно сильнее, чем прежде. Поэтому когда дефицит — или что-либо иное — затрудняет наш доступ к какому-либо предмету, мы стремимся противостоять вмешательству, желая овладеть этим предметом больше, чем прежде, и предпринимая соответствующие попытки. Каким бы очевидным это утверждение ни казалось в теории, это явление пустило корни глубоко во все слои общества. Теория психологического реактивного сопротивления объясняет развитие множества различных формПсихология влияния, страница 1Психология влияния, страница 2Психология влияния, страница 3Психология влияния, страница 4Психология влияния, страница 5Психология влияния, страница 6Психология влияния, страница 7Психология влияния, страница 8Психология влияния, страница 9Психология влияния, страница 10Психология влияния, страница 11Психология влияния, страница 12Психология влияния, страница 13Психология влияния, страница 14Психология влияния, страница 15Психология влияния, страница 16Психология влияния, страница 17Психология влияния, страница 18Психология влияния, страница 19Психология влияния, страница 20Психология влияния, страница 21Психология влияния, страница 22Психология влияния, страница 23Психология влияния, страница 24Психология влияния, страница 25Психология влияния, страница 26Психология влияния, страница 27Психология влияния, страница 28Психология влияния, страница 29Психология влияния, страница 30Психология влияния, страница 31Психология влияния, страница 32Психология влияния, страница 33Психология влияния, страница 34Психология влияния, страница 35Психология влияния, страница 36Психология влияния, страница 37Психология влияния, страница 38Психология влияния, страница 39Психология влияния, страница 40Психология влияния, страница 41Психология влияния, страница 42Психология влияния, страница 43Психология влияния, страница 44Психология влияния, страница 45Психология влияния, страница 46Психология влияния, страница 47Психология влияния, страница 48Психология влияния, страница 49Психология влияния, страница 50Психология влияния, страница 51Психология влияния, страница 52Психология влияния, страница 53Психология влияния, страница 54Психология влияния, страница 55Психология влияния, страница 56Психология влияния, страница 57Психология влияния, страница 58Психология влияния, страница 59Психология влияния, страница 60Психология влияния, страница 61Психология влияния, страница 62Психология влияния, страница 63Психология влияния, страница 64Психология влияния, страница 65Психология влияния, страница 66Психология влияния, страница 67Психология влияния, страница 68Психология влияния, страница 69Психология влияния, страница 70Психология влияния, страница 71Психология влияния, страница 72Психология влияния, страница 73Психология влияния, страница 74Психология влияния, страница 75Психология влияния, страница 76Психология влияния, страница 77Психология влияния, страница 78Психология влияния, страница 79Психология влияния, страница 80Психология влияния, страница 81Психология влияния, страница 82Психология влияния, страница 83Психология влияния, страница 84Психология влияния, страница 85Психология влияния, страница 86Психология влияния, страница 87Психология влияния, страница 88Психология влияния, страница 89Психология влияния, страница 90Психология влияния, страница 91Психология влияния, страница 92Психология влияния, страница 93Психология влияния, страница 94Психология влияния, страница 95Психология влияния, страница 96Психология влияния, страница 97Психология влияния, страница 98Психология влияния, страница 99Психология влияния, страница 100Психология влияния, страница 101Психология влияния, страница 102Психология влияния, страница 103Психология влияния, страница 104Психология влияния, страница 105Психология влияния, страница 106Психология влияния, страница 107Психология влияния, страница 108Психология влияния, страница 109Психология влияния, страница 110Психология влияния, страница 111Психология влияния, страница 112Психология влияния, страница 113Психология влияния, страница 114Психология влияния, страница 115Психология влияния, страница 116Психология влияния, страница 117Психология влияния, страница 118Психология влияния, страница 119Психология влияния, страница 120Психология влияния, страница 121Психология влияния, страница 122Психология влияния, страница 123Психология влияния, страница 124Психология влияния, страница 125Психология влияния, страница 126Психология влияния, страница 127Психология влияния, страница 128Психология влияния, страница 129Психология влияния, страница 130Психология влияния, страница 131Психология влияния, страница 132Психология влияния, страница 133Психология влияния, страница 134Психология влияния, страница 135Психология влияния, страница 136Психология влияния, страница 137Психология влияния, страница 138Психология влияния, страница 139Психология влияния, страница 140Психология влияния, страница 141Психология влияния, страница 142Психология влияния, страница 143Психология влияния, страница 144Психология влияния, страница 145Психология влияния, страница 146Психология влияния, страница 147Психология влияния, страница 148Психология влияния, страница 149Психология влияния, страница 150Психология влияния, страница 151Психология влияния, страница 152Психология влияния, страница 153Психология влияния, страница 154Психология влияния, страница 155Психология влияния, страница 156Психология влияния, страница 157Психология влияния, страница 158Психология влияния, страница 159Психология влияния, страница 160Психология влияния, страница 161Психология влияния, страница 162Психология влияния, страница 163Психология влияния, страница 164Психология влияния, страница 165Психология влияния, страница 166Психология влияния, страница 167Психология влияния, страница 168Психология влияния, страница 169Психология влияния, страница 170Психология влияния, страница 171Психология влияния, страница 172Психология влияния, страница 173Психология влияния, страница 174Психология влияния, страница 175Психология влияния, страница 176Психология влияния, страница 177Психология влияния, страница 178Психология влияния, страница 179Психология влияния, страница 180Психология влияния, страница 181Психология влияния, страница 182Психология влияния, страница 183Психология влияния, страница 184Психология влияния, страница 185Психология влияния, страница 186Психология влияния, страница 187Психология влияния, страница 188Психология влияния, страница 189Психология влияния, страница 190Психология влияния, страница 191Психология влияния, страница 192Психология влияния, страница 193Психология влияния, страница 194Психология влияния, страница 195Психология влияния, страница 196Психология влияния, страница 197Психология влияния, страница 198Психология влияния, страница 199Психология влияния, страница 200Психология влияния, страница 201Психология влияния, страница 202Психология влияния, страница 203Психология влияния, страница 204Психология влияния, страница 205Психология влияния, страница 206Психология влияния, страница 207Психология влияния, страница 208Психология влияния, страница 209Психология влияния, страница 210Психология влияния, страница 211Психология влияния, страница 212Психология влияния, страница 213Психология влияния, страница 214Психология влияния, страница 215Психология влияния, страница 216Психология влияния, страница 217Психология влияния, страница 218Психология влияния, страница 219Психология влияния, страница 220Психология влияния, страница 221Психология влияния, страница 222Психология влияния, страница 223Психология влияния, страница 224Психология влияния, страница 225Психология влияния, страница 226Психология влияния, страница 227Психология влияния, страница 228Психология влияния, страница 229Психология влияния, страница 230Психология влияния, страница 231Психология влияния, страница 232Психология влияния, страница 233Психология влияния, страница 234Психология влияния, страница 235Психология влияния, страница 236Психология влияния, страница 237Психология влияния, страница 238Психология влияния, страница 239Психология влияния, страница 240Психология влияния, страница 241Психология влияния, страница 242Психология влияния, страница 243Психология влияния, страница 244Психология влияния, страница 245Психология влияния, страница 246Психология влияния, страница 247Психология влияния, страница 248Психология влияния, страница 249Психология влияния, страница 250Психология влияния, страница 251